Байпасные клапаны

Байпас в обвязке радиатора

При установке радиатора отопления без байпаса весь теплоноситель течет через прибор. Установка байпаса, который представляет собой перемычку между подающей трубой и обратной, направляет воду через радиатор и байпас. В первом случае, если отключить радиатор, система прекратит работу. Во-втором, наоборот – при отключении прибора система будет функционировать.

На радиатор без байпаса нельзя устанавливать терморегулятор. Почему? Если мы установим перед радиатором без байпаса терморегулятор, он в автоматическом режиме будет контролировать поток, поступающего теплоносителя в радиатор и тем самым скорость потока поступления теплоносителя во всей системе уменьшится. Что скажется на ее эффективности. В случае когда радиатор установлен с байпасом можно на него монтировать терморегулятор – это не повлияет на скорость теплоносителя в системе.

Байпас с радиатором устанавливается только в однотрубной системе. Кроме того, при диагональном и нижнем подключении батарей байпас находится снизу, а при боковом байпас находится сбоку. В двухтрубной системе отопления байпас не ставится, потому что в этом случае есть возможность регулировать скорость прохождения теплоносителя в радиаторе без байпаса.

Что касается размера трубы байпаса, то ее диаметр должен быть меньше магистральной трубы. Например, магистральная труба ставится Ø 26 мм, подающая и обратка Ø 16 мм, а байпас будет Ø 20 мм.

Критерии выбора устройства

Перепускные вентили необходимы в следующих типах трубопроводных магистралей:

  • Бойлерные накопительные системы. Вода в них находится под давлением, а периодические включения/выключения приводят к резким перепадам объема и напора протекающей жидкости.
  • Системы горячего водоснабжения постоянного действия, снабженные терморегулирующими устройствами. При изменении температуры меняется и объем среды в магистрали. Требуется постоянная регулировка и сглаживание перепадов давления.
  • Многоконтурные системы отопления. При отключении любого из контуров возрастает давление в остальных частях. Перепускные устройства минимизируют изменение нагрузки на насосы системы.
  • Твердотопливные отопительные устройства не способны резко снизить температуру носителя после отключения. Перевод потока в обход магистрали позволяет уменьшить время охлаждения.

Читать также: Схема подключения автомагнитолы пионер При выборе подходящего предохранительного устройства перепускного типа нужно учитывать следующие параметры:

  • Диаметр и способ подключения, позволяющие включить его в регулируемую магистраль.
  • Пропускная способность должна соответствовать расчетному отводу носителя в случае максимальной нагрузки.
  • Рабочая температура устройства и материал его изготовления.
  • Необходимость регулировки точки срабатывания клапана. Ее диапазон должен лежать в пределах планируемых изменений давления.

Значение имеет и ориентировка на продукцию известного производителя.

Методы переключения в байпас

Переключение стабилизатора в режим байпаса можно осуществить внешним и внутренним переключателем. Они в свою очередь могут быть механическими или электронными.

Внешние устанавливаются по желанию потребителя. Использовать их очень удобно, если возникает потребность полностью обесточить и изъять устройство, например, для ремонта.

Самое простое внешнее переключение осуществляется встраиваемым в электрический щиток трёх позиционным кулачковым переключателем. Это механическое устройство позволяет одним щелчком производить переключение режима работы стабилизатора. Иногда регуляторы электроэнергии помещают в специально изготовленные для них шкафы. Их размещают в помещениях потребителя или на электрической опоре, рядом с участком. Такие шкафы могут изначально оснащаться внешними переключателями электронного или механического типа.

Внешним переключателем можно дополнить сеть стабилизатора любого типа, независимо от комплектации.

Механический способ

Встроенный механический переключатель работает аналогично внешнему. Переключение осуществляется тумблером или рукояткой. Такими переключателями оборудуют регуляторы мощностью от 3 кВА. Стабилизаторы меньшей мощности обычно изготавливают переносными, и оснащают обходными розетками. Режимы работы переключателей и розеток обозначают как «Стабилизация» и «Байпас».

Механические переключатели просты и надёжны. Поэтому уже давно и успешно используются в электрических схемах.

Отключение режима байпас производится в обратной последовательности.

Электронный способ

Электронное переключение осуществляется двумя способами – ручным и автоматически.

В ручном режиме, при нажатии на кнопку «Байпас», электрический сигнал поступает на реле или полупроводники. И уже ими включается режим обхода стабилизатора. При таком варианте переключения следует руководствоваться рекомендациями для механического способа.

В автоматическом режиме электронный способ переключения в режим байпас осуществляется процессором с помощью реле либо полупроводников. Автоматически электричество может запускаться в обход регулятора по двум причинам — это критические ситуации либо стабильное напряжение на протяжении длительного времени. В обоих случаях стабилизатор контролирует входящее напряжение.

Роль байпаса в системе теплых полов

Если вы решили установить в доме систему водяных теплых полов, то без байпасного обвода не обойтись. он является обязательным элементом смесительного узла.

Дело в том, что нагрев теплоносителя в отопительном баке происходит до достижения температуры около 80 градусов. Если настолько горячая жидкость пойдет в пол, вы просто не сможете по нему ходить, поскольку он будет обжигать. Соответственно, необходимо как-то регулировать температурный показатель.

Здесь на помощь приходит трехходовой клапан. Он отделяет количество теплоносителя, необходимое для прогрева системы теплого пола до 45 градусов, не более. Остальная жидкость уходит по байпасному отводу. При этом в нее подмешивается уже охлажденная вода, и все это дело дружно возвращается в котел для дальнейшего подогрева.

Советы и рекомендации по эксплуатации

Установленный редуктор

Монтаж редуктора давления воды выполняется квалифицированным сантехником. В том случае, если по какой-либо причине пригласить специалиста невозможно, сделать установку реально собственными силами, следуя приведенной инструкции. Для этих целей понадобятся:

  • непосредственно редуктор;
  • фильтр грубой очистки;
  • ключи (газовый и разводной);
  • запорные краны шарового типа;
  • уплотнители, например, нить, пакля, ФУМ-лента.

Чтобы упростить процедуру замены редуктора либо его обслуживание, вентили устанавливаются по обе его стороны. Производители приборов требуют их установку на горизонтальных участках трубопровода, но в реальности допускается и вертикальный монтаж.

  • До начала работ перекрывается вода. Когда планируется перекрыть жидкость по стояку, об этом заблаговременно предупреждаются соседи.
  • Если требуется, производится монтаж входного вентиля и фильтра механической очистки.
  • Прибор устанавливается таким образом, чтобы показания манометра были легко читаемы. На корпусе всегда указано направление движения жидкости для правильной установки относительно потока.
  • К редуктору присоединяется шаровой кран.
  • Все соединения надежно герметизируются. Для этих целей лучше всего подходит пакля (сантехнический лен).

В процессе работы редуктор может выйти из строя, что приведет к его неспособности выполнять прямые функции. По этой причине прибор требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке давления воды в магистрали. Если выходные параметры не поддаются настройке, это прямое свидетельство повреждения мембраны. Также возможно образование подтеков из посадочного места самого регулятора или любых элементов корпуса. При неисправности устройство демонтируется и разбирается.

В большинстве случаев проблемы возникают из-за поврежденной диафрагмы, что приводит к разрушению внутренних элементов. Все запчасти можно купить в наборе ремкомплекта, стоимость которого, включая уплотнители, невысока. После замены изношенных частей, редуктор снова устанавливается на свое место. На заключительном этапе необходимо его повторно отрегулировать. Если все манипуляции выполнены верно, прибор снова заработает в штатном режиме.

Разновидности и конструкция

Расположение и конструктивные особенности редукционного клапана зависит от типа исполнения топливного насоса высокого давления.

Многосекционные ТНВД

Клапан размещается на передней стенке корпуса топливного насоса высокого давления. Он является связующим звеном между каналами подачи топлива и нагнетающими секциями. В зависимости от конструктивного исполнения корпуса, перепускные клапаны делят на две категории:

  • Изготавливают в виде пустотелого болта, внутри которого располагается запорно-регулирующий элемент. Болт фиксирует ниппель с обратной магистралью, по которой топливо попадает обратно в бак. Топливо попадает в магистраль через отверстия на стенках болта.
  • Клапан представляет собой двухсторонний резьбовой штуцер, к наружной части которого крепится топливная магистраль обратки. Запорный элемент располагается внутри корпуса.

Принцип работы перепускного клапана не зависит от типа исполнения корпуса. При низком давлении пружина фиксирует запорный элемент в закрытом положении. По достижению установленного порога срабатывания клапан открывает для сброса излишков давления.

В топливных насосах многосекционного типа перепускной клапан выполняет исключительно регулирующую функцию. Удаление воздуха из магистралей осуществляется с помощью жиклера, установленного на фильтре тонкой очистки.

Распределительные ТНВД

В топливных насосах высокого давления распределительного типа перепускной клапан выполняет аналогичные функции – устройство поддерживает давление стабильное давление в системе. Он располагается на корпусе ТНВД, а фиксация осуществляется с помощью резьбового соединения.

Помимо классических редукционных клапанов, конструкция некоторых топливных систем может включать специальное комбинированное устройство – клапан дросселирования перепуска. Данный элемент устанавливают в контур низкого давления. С его помощью осуществляется отвод топлива к баку, охлаждение насоса подкачки, а также удаление воздуха из системы.

Классический клапан дросселирования перепуска представляет собой пустотелый болт, внутри которого находится запорно-регулирующий элемент – шарик, нагруженный пружиной. Величина коэффициента упругости пружины зависит от конкретной модели ТНВД. Основное отличие от перепускных клапанов заключается в наличие дросселя, соединенного с линией обратки, параллельно основной магистрали.

С помощью дросселя осуществляется автоматическое удаление воздуха. Стоит заметить, что через клапан дросселирования в бак постоянно поступает топливо, независимо от давления в системе и режима работы двигателя.

Разновидности перепускных клапанов

При схожести принципа действия и рабочих характеристик устройства имеют дополнительные различия.

Способ присоединения

На магистралях малого диаметра (до 150 мм) входные и выходные патрубки обычно выполняются под резьбовое соединение. Варианты – внешняя или внутренняя резьба патрубка. На трубопроводах большого сечения используется подключение методом сварки или с применением фланцевых соединений.


Фланцевые клапана большого диаметра

Направление потока

Вентиль, устанавливаемый в основном потоке, обычно имеет угловую форму для подключения отводящего контура. Клапана, включаемые в байпасную магистраль, могут быть и прямоточными.


Перепускной клапан прямого потока

Активный элемент

Обычно перекрытие выходного отверстия осуществляется затвором или заслонкой. Но в некоторых конструкциях запорным элементом является диафрагма, соединенная со штоком. Применение диафрагменных вариантов рекомендуется в магистралях с рабочей средой, содержащей помимо жидкости или газа твердые частицы.

Механизм действия

Различие в способе воздействия на запорный элемент обусловило появление двух типов вентилей.

  • Прямого действия. Простое механическое устройство, в котором теплоноситель непосредственно воздействует на активный элемент клапана. Недорогие и сравнительно простые в обслуживании.
  • С элементами непрямого воздействия. Фактически состоит из двух вентилей. Клапан малого диаметра работает как датчик давления и при срабатывании управляет штоком главного затвора, который и открывает слив в обводной канал. Характеризуются более точной настройкой порога срабатывания.

Плюсы применения клапана в системе отопления

Врезка байпасного клапана обладает следующими преимуществами:

  • снижает уровень ржавчины;
  • регулирует температуру обогрева;
  • предотвращает шумы неестественного происхождения;
  • уменьшает нагрузку на гидронасос.

Следующие ошибки при установке байпасного клапана могут привести к полной замене труб в помещении:

  • установка насоса с мокрым ротором;
  • неправильное расположение вентиля;

Экономия электроэнергии

Установка простого инженерного решения, как байпасный клапан, сэкономит издержки на оплату за энергоноситель, так как теплоотдача радиатора отопления повышается на 10 %. При этом объем теплоносителя, с включенным клапаном байпаса в комплектацию, возрастет до 30 %.

Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

По большому счету, байпас перемычка имеет довольно простую конструкцию, и собрать его можно даже с минимальным опытом сантехнических работ. Еще раз повторюсь, что здесь важен принцип работы данного приспособления и его понимание — зная это, самостоятельно изготовить байпас для циркуляционного насоса или еще чего-либо не так уж и сложно. Рассмотрим этот процесс подробнее.

  1. К примеру, магистраль отопления, на которой смонтирован циркуляционный насос. Первое, что следует сделать для установки байпаса, это снять его и немного переделать магистраль — в частности, понадобится несколько увеличить расстояние между резьбовыми концами, на которые был накручен насос. Определить это расстояние лучше всего по месту — в смысле, собрать насос и узел вокруг него как положено.
  2. Для этого сразу же за насосом, с одной и с другой стороны, накручиваем шаровые краны — это можно делать сразу капитально. У нас имеются на насосе разъемные соединения, так что быстро разобрать узел и смонтировать его на трубопроводе проблем не составит.
  3. Вслед за кранами (также с обеих сторон счетчика) устанавливаются тройники точно такого же диаметра, как и сам трубопровод. Здесь следует сделать оговорку — тип тройника зависит от самого трубопровода. В большинстве случаев применяются тройники, изготовленные из того же материала, что и трубы — если полипропилен или металлопластик, то сначала в краны вкручиваются резьбовые оконечники и потом уже к ним подпаиваются или прикручиваются тройники.
  4. Размер задан и теперь примеряем собранный узел по месту, обрезаем трубопровод по отмеченным меткам и вставляем собранный узел. Для удобства в работе его можно разобрать на американках — попросту говоря, убрать насос, после чего у вас останутся две части трубопроводов, которые и нужно будет соединить с магистралью. После того, как этот участок байпаса будет собран, насос устанавливается на место (капитально) — только после этого можно будет сосредоточиться на самой обводной трубе.
    Байпас для циркуляционного насоса
  5. Здесь также все несложно — для начала от тройников вверх поднимаем трубопровод настолько, чтобы он не мешал насосу. Дальше поворотами сводим два патрубка, идущих от двух тройников, друг с другом — по крайней мере, задаем им правильное направление друг к другу. А дальше идет перемычка и кран, для установки которого, опять-таки, потребуется разъемное соединение и пара резьбовых оконечников.

Как для циркуляционного насоса, точно по такому же принципу монтируется и байпас для других сантехнических приборов. Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально — от этого момента его функциональное назначение и качество работы не изменяется.

Теперь вы знаете, что такое байпас и как он работает, теперь не составит никакого труда самостоятельно изготовить данный узел. Если понятен принцип его работы, то собрать байпас своими руками будет несложно.

Разновидности байпасов

Байпасы классифицируют по двум критериям:

  • тип запорной арматуры;
  • назначение.

По первому признаку различают два вида байпасов:

  1. С краном. Механический вариант байпаса, управление которым осуществляется посредством ручного открывания и закрывания крана. Последний, как правило, расположен по центру трубы-перемычки. Байпасы могут оснащаться двумя типами кранов: шаровым и трехходовым. Друг от друга они отличаются лишь конструкцией, а вот принцип работы обоих кранов практически одинаковый.
  2. С клапаном. Автоматический байпас, работающий в автономном режиме и не требующий регулировки со стороны пользователя. Клапан представляет собой резиновый шар повышенной плавучести. Такой байпас используется вместе с циркуляционным насосом: при его включении клапан под давлением открывает путь для носителя, а при выключении – автоматически закрывает.

Исходя из назначения, байпасы делятся на:

  • радиаторные – устанавливаются на подходах к батареям отопления и используются для их отключения при необходимости;
  • насосные – монтируются вместе с насосами и используются или для изменения их режима работы, или для полного отключения;

В чём заключается принцип работы байпас системы

Узнать, что такое система с байпасом в машине, интересно будет автовладельцам, автомобили которых оборудованы турбонаддувом. Благодаря встроенным Blow-Off клапанам или байпасам подобная система способствует активному удалению избыточного объёма воздуха. Считается, что такой подход на первый взгляд противоречит принципам, закладываемым производителями гоночных авто и болидов, хотя в действительности эксплуатационные противоречия отсутствуют.

Полностью остановить работу всех механических узлов в такой ситуации не удается. Даже при падении оборотов за счёт инерции происходит вращение (замедляющееся) турбонагнетателя. Далее помогут знания конструкции автомобиля, согласно которой нагнеталь располагается до дроссельной заслонки. Турбина способствует принудительному привлечению дополнительных объемов воздуха к цилиндрам. Он поставляется вплоть до полного заглушения мотора, а также работа осуществляется даже спустя небольшой промежуток времени после выключения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки впускной коллектор будет продолжать получать невостребованные порции воздуха, которые станут скапливаться на участке между заслонкой и турбонагнетателем.

https://www.youtube.com/watch?v=tU8oCrR44vo

Стоит знать, что для достаточного функционирования двухлитрового мотора на оборотах 5 тыс. об/мин около 80 л. Однако вся система воздуховодов имеет объем около 10-12 л. Оборот в такой ситуации совершается за 12 миллисекунд. Но водитель не всегда будет удерживать авто на таких оборотах, а в какой-то промежуток сбросит усилие с педали акселератора, а накопившийся в мгновения воздух быстро «выявит слабые места в конструкции авто». Для предотвращения возможных негативных последствий в системе монтируется байпас или Blow-Off клапан.

Рекомендации по монтажу байпаса

При установке байпаса необходимо соблюдать определенные правила:

  • Диаметр байпаса должен быть меньше основной трубы на один калибр. Иначе по законам гидравлики весь теплоноситель будет течь по пути наименьшего сопротивления мимо радиатора отопления. К примеру, если подводка имеет ∅ ¾ дюйма, то для байпаса нужно применить ∅ ½ дюйма.
  • Устанавливать байпас нужно как можно ближе к батарее отопления и, соответственно, дальше от стояка.
  • На стадии проектирования решите, насколько автоматизированным должен быть процесс управления радиатором отопления. В соответствии с этим в дальнейшем используйте запорные краны или терморегуляторы.
  • Нужно учитывать, что после установки байпаса теплоносителя в радиатор будет поступать на 30-35% меньше, а теплоотдача снизится на 10 — 15%. С учетом этого нужно подбирать типоразмер нового радиатора.
  • Не рекомендуется устанавливать запорный кран на самом байпасе. Это особенно актуально в многоквартирных домах, когда по неосмотрительности, перекрыв этот кран и краны на радиаторе, вы останавливаете поток теплоносителя во всей системе.

Установка байпаса: тонкости монтажа своими руками

По большому счету, байпас перемычка имеет довольно простую конструкцию, и собрать его можно даже с минимальным опытом сантехнических работ. Еще раз повторюсь, что здесь важен принцип работы данного приспособления и его понимание – зная это, самостоятельно изготовить байпас для циркуляционного насоса или еще чего-либо не так уж и сложно. Рассмотрим этот процесс несколько подробнее.

  1. Что мы имеем? К примеру, магистраль отопления, на которой смонтирован циркуляционный насос. Первое, что следует сделать для установки байпаса, это снять его и немного переделать магистраль – в частности, понадобится несколько увеличить расстояние между резьбовыми концами, на которые был накручен насос. Определить это расстояние лучше всего по месту – в смысле, собрать насос и узел вокруг него как положено.
  2. Для этого сразу же за насосом, с одной и с другой стороны, накручиваем шаровые краны – это можно делать сразу капитально. У нас имеются на насосе разъемные соединения, так что быстро разобрать узел и смонтировать его на трубопроводе проблем не составит.
  3. Вслед за кранами (также с обеих сторон счетчика) устанавливаются тройники точно такого же диаметра, как и сам трубопровод. Здесь следует сделать оговорку – тип тройника зависит от самого трубопровода. В большинстве случаев применяются тройники, изготовленные из того же материала, что и трубы – если полипропилен или металлопластик, то сначала в краны вкручиваются резьбовые оконечники и потом уже к ним подпаиваются или прикручиваются тройники.
  4. В принципе, все, размер задан, и теперь примеряем собранный узел по месту, обрезаем трубопровод по отмеченным меткам и вставляем собранный узел. Для удобства в работе его можно разобрать на американках – попросту говоря, убрать насос, после чего у вас останутся две части трубопроводов, которые и нужно будет соединить с магистралью. После того, как этот участок байпаса будет собран, насос устанавливается на место (капитально) – только после этого можно будет сосредоточиться на самой обводной трубе.
  5. Здесь также все несложно – для начала от тройников вверх поднимаем трубопровод настолько, чтобы он не мешал насосу. Дальше поворотами сводим два патрубка, идущих от двух тройников, друг с другом – по крайней мере, задаем им правильное направление друг к другу. А дальше идет перемычка и кран, для установки которого, опять-таки, потребуется разъемное соединение и пара резьбовых оконечников.

В принципе, это и весь байпас для циркуляционного насоса – точно по такому же принципу монтируется и байпас для других сантехнических приборов. Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально – от этого момента его функциональное назначение и качество работы не изменяется.

Вот и все. Теперь вы знаете, что такое байпас и как он работает. Мало того, внимательному и скрупулезному читателю теперь не составит никакого труда самостоятельно изготовить данный узел, без помощи квалифицированных специалистов. Не побоюсь повториться – если вы поймете принцип его работы и разберетесь с устройством и назначением каждого элемента, то собрать байпас своими руками будет несложно.

Автор статьи Александр Куликов

Принцип действия

Чаще всего в квартирах устанавливаются однотрубные системы отопления. В таких системах теплоотдача первого радиатора влияет на работу следующего. Это верно для вертикальной, а также горизонтальной схемы. Если байпас отсутствует, то батареи будут подключены последовательно. В результате все тепло заберет первая батарея, а остальным достанется в лучшем случае теплый, а то и вовсе холодный теплоноситель.


Смотреть галерею

Чтобы этого не произошло, труба подачи и обратки возле каждого радиатора соединена перемычкой, направляющей часть воды в обход батареи. Принцип действия байпасного клапана состоит в том, чтобы отдать одинаковое количество тепла ближним и дальним радиаторам и снизить их зависимость друг от друга.

Подключение насоса через байпас

Циркуляционный насос целесообразно подключать через байпас только в тех системах, которые изначально были предназначены для естественной циркуляции, т.е. в них должен быть разгонный коллектор, соблюдены уклоны труб и правильно подобраны их диаметры. Насос в таких системах предназначен не для обеспечения их работы, а для повышения эффективности.

Для систем, которые еще на этапе проектирования были рассчитаны на принудительную циркуляцию, байпас попросту неактуален. Такие системы работают только за счет насоса, поэтому при его отключении циркуляция теплоносителя попросту прекращается. Байпас в данном случае не сможет решить проблему.

При подключении насоса посредством обводной линии появляется возможность противотока в байпасе. Кроме того, формируется замкнутый циркуляционный контур между насосом и самим байпасом. Чтобы такая схема могла нормально функционировать, обходное устройство обязательно должно оборудоваться шаровым краном или обратным клапаном.

Нюансы монтажа

Установка байпаса в системе отопления – это такое «мероприятие», которое следует выполнять лишь с привлечением специалиста. При монтаже следует руководствоваться требованиями СНиП, регламентирующих данную процедуру, а также использовать лишь проверенные и исправные комплектующие. Нецелесообразно экономить на приобретении товаров для водоподготовки и водоочистки, покупая самые дешевые из них. Расплатой за низкое качество могут быть несопоставимые затраты на ремонт и проведение аварийных работ, а также дополнительный материальный ущерб. Применение запорных кранов – еще одно обязательное при монтаже байпаса требование.

Процесс установки байпаса своими руками

Прежде чем монтировать перепускной клапан системы отопления, следует принять на заметку правила установки от специалистов:

  1. Лучше устанавливать байпас ближе к радиатору отопления, отступая как можно большее расстояние от вертикальной трубы (стояка).
  2. При необходимости перепускной клапан сооружается своими руками из отрезка трубы, двух тройников. Соединение сваркой или резьбой. Для резьбового соединения нужно купить тройники уже с нарезанной резьбой и нарезать ее на концах трубы.
  3. Чтобы система работала более эффективно, устанавливается регулировочное, терморегуляционное оборудование. Точка монтажа между байпасом и батареей.
  4. Для демонтажа насоса обходная конструкция оснащается запорной арматурой.
  5. Чтобы запустить работу старой системы отопления нужно установить байпас с циркуляционным насосом, обратным клапаном и шаровыми кранами. Насос обеспечит транспортировку теплоносителя, обратный клапан предупредит обратный ход воды, а шаровые краны помогут регулировать уровень напора.
  6. Чтобы теплоноситель поступал в радиатор отопления без изменения скорости, размер диаметра байпаса должен быть на 1 показатель меньше размера диаметра центральной трубы.
  7. При подключении насоса в обходной патрубок обязательно монтируется шаровой кран или обратный клапан.
  8. Обводная линия при монтаже теплых полов монтируется обязательно. Это обеспечивает транспортировку теплоносителя, поступающего из смесителя, где горячая вода смешивается с обраткой и охлаждается до нужной температуры. Трехходовой клапан пропускает лишь малое количество кипятка, а остальной поток теплоносителя нормальной температуры идет уже через байпас, циркулируя по контуру и отправляясь к нагревательному элементу.
  9. Для формирования малого контура при использовании твердотопливного котла байпас подключается с одной стороны к подающему трубопроводу, где теплоноситель максимально прогревается и к смонтированному на обратке трехходовому клапану с другой стороны.

Чтобы поставить байпас не придется менять всю конструкцию системы отопления. Проще всего работать с клапаном, который продается в комплекте с шаровыми кранами. Установка требует переделки магистрали с монтажом обходного участка, установки шаровых кранов, тройников и сборки клапана с его последующей установкой.

Поэтапно процесс выглядит так:

  • для переделки магистрали нужно увеличить расстояние резьбовых концов в зоне, где был накручен насос;
  • собрать насос, узел вокруг него и прикрутить шаровые краны;
  • соединения насоса разъемные, поэтому сборка и установка на трубопроводе не доставит проблем;
  • сразу за кранами поставить тройник, диаметр которого такой же как у трубопровода;
  • обрезать трубопровод, вставить узел, для удобства работы можно убрать насос, а 2 части трубопровода соединить с магистралью;
  • как только эта часть байпаса собрана, можно ставить насос на место;
  • поднять трубопровод вверх от тройников так, чтобы он не мешал насосу;
  • свести два патрубка вращающимися движениям, а перемычку и шаровой кран установить посредством резьбовых наконечников и разъемных соединений.

Трубопровод располагается вертикально или горизонтально – на работу байпаса при правильной установке, это не повлияет.

https://youtube.com/watch?v=WBFqxw11N04

Установка байпаса при монтаже обводных труб имеет свои особенности, в частности:

  1. Размер диаметра обводной трубы должен быть на размер меньше размера диаметра основной магистрали.
  2. Перемычка ставится как можно ближе к батарее отопления, а вот кран на байпас в многоквартирных домах не ставится.
Оцените статью
ALPHA ДОМ
Добавить комментарий