Какой электрический котел для отопления гаража лучше

Содержание
  1. Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки
  2. Котел на дровах или на солярке
  3. Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения
  4. Газовые автономные обогреватели
  5. Котел на твердом топливе
  6. Типы электрических котлов
  7. Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода
  8. Отопление гаража электричеством: самый экономный способ
  9. Как сделать водяное отопление в гараже
  10. Отопление в гараже: требования к обогреву помещения
  11. Чем отопить гараж?
  12. Отопление гаража электрическим котлом
  13. Одноконтурные и двухконтурные электрокотлы
  14. Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция
  15. Водяное отопление гаража: установка отдельного котла
  16. Прочие виды печей для гаража
  17. №1. Система водяного отопления
  18. Как выбрать гаражный отопительный электрокотел
  19. Как рассчитать потребляемую мощность
  20. Лучшие марки гаражных электрических котлов
  21. Требования к установке электрокотла в автогараже

Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Это интересно: Котлы для отопления на дровах и электричестве – особенности, преимущества

Котел на твердом топливе

Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.


Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи

Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.

Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.

Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.

Типы электрических котлов

Котлы в зависимости от способа нагрева делятся на три типа:

  • ТЭНовые;
  • электродные;
  • индукционные.


Котел на ТЭНах Котлы первого типа известны давно и широко распространены. Нагревательным элементом являются ТЭНы (трубчатые электронагреватели), исполненные в виде спирали. Электрический ток течет по ТЭНам и они нагреваются. Тепло отдается теплоносителю, который при помощи насоса подается в систему и циркулирует в ней.

Недостаток – ТЭНы при нехватке теплоносителя могут перегреться и перегореть. Новые ТЭНовые электрокотлы обязательно оборудуются защитными устройствами, которые отключают подачу электроэнергии при недостаточном уровне теплоносителя в системе.


Устройство электродного котла

Электродный котел работает по другому принципу. Электричество в таком котле подается на электроды, изготовленные из специальных сплавов. Теплоноситель выступает в качестве элемента электрической цепи. Он обладает определенным сопротивлением, поэтому ток, проходя через теплоноситель, нагревает его.

Основными элементами индукционного котла является электромагнитная катушка и теплообменник. Он представляет собой металлический сердечник, вставленный внутрь катушки. При подаче электричества на катушку в ней возникает переменное электромагнитное поле. Оно создает в сердечнике вихревые токи, которые его нагревают. Далее тепло передается на теплоноситель.


Индукционный котел SAV

Различаются котлы по исполнению корпуса:

  • настенные;
  • напольные.

Настенные котлы меньшей мощности и более компактны. Напольные модификации предназначены для котлов, через которые проходит большее количество теплоносителя.

По величине электрического напряжения котлы разделяются на:

  • однофазные;
  • трехфазные.

В первом случае рабочее напряжение составляет 220 воль, во втором случае – 380 вольт. Котлы мощности до восьми киловатт делают однофазными. В диапазоне 8-12 квт можно встретить аппараты обеих модификаций. Если мощность больше 12 квт, котлы выпускаются в трехфазном исполнении.

Котлы производятся с разными типами регулирования мощности. Регулировка мощности позволяет изменять температуру нагрева теплоносителя и потребление энергии.

Мощность может регулироваться:

  • плавно;
  • по ступеням.

При ступенчатой регулировке включаются и отключаются независимые друг от друга нагревательные элементы.

Плавное регулирование делают при помощи реостата.

Маломощные котлы простых конструкций не предусматривают регулировку этого параметра работы.

Электрокотлы бывают разной комплектации. Электрокотел без дополнительных элементов (насос для обеспечения циркуляции теплоносителя, предохранительный клапан, расширительный бак, фильтр очистки) стоит дешевле. Но приобретать лучше котлы с полной комплектацией. Перечисленные элементы придется покупать отдельно, и в конечном итоге расход денежных средств может получиться большим.

Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода

Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.

Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.

Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов

Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.

Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.

Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.

Статья по теме:

Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию

Отопление гаража электричеством: самый экономный способ

На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.

Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства

Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.

Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.

Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.

При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.

Традиционным способом отопления гаражного помещения является конвекторный обогреватель

Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м2.

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м2: 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

Внимание! Диаметр трубы влияет на теплоотдачу. Чем выше значение, тем эффективнее прогрев помещения и меньше затраты на топливо

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему

Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки

Отопление в гараже: требования к обогреву помещения

Основной причиной разнообразных проблем, связанных с отопительной системой, является чрезмерная экономия. Это приводит к монтажу некачественных и незащищенных конструкций, которые могут создать аварийную ситуацию. Безусловно, существуют и другие проблемы, например, игнорирование простейших правил конструирования обогрева.

Перед тем как приступить к монтажу отопительной коммуникации, рекомендуется изучить требования, которые к ней выдвигаются. Такая система должна быть надежной и простой в эксплуатации. А также она должна иметь хорошую резистентность к температурным колебаниям. Многое в этом случае зависит от того, из какого материала выполнена гаражная конструкция. Фото- и видеоматериалы на данную тематику позволяют получить ответ на вопрос о том, как сделать отопление в гараже.

Еще одно требование, которое выдвигается к отопительной конструкции, – автономность. Электрическое отопление в этом случае не является наиболее выгодным решением, так как при отсутствии тока отключается и обогрев.

В качестве теплоносителя рекомендуется применять антифриз. Это вещество не замерзает при низких температурах. Кроме этого, можно выполнить отопление в гараже на тосоле. Каждый из этих способов позволяет обезопасить отопительную конструкцию от промерзания и обеспечить ее эффективную работу.

Во время организации отопления в гараже необходимо хорошо продумать пожарную безопасность

Существует несколько условий, которые стоит учесть при монтаже отопительной коммуникации

Очень важно минимизировать потери тепла в гараже. Для этого можно выполнить утепление стен и кровли

Сохранить нужную температуру помогает и теплоизоляция гаражных ворот, через которые происходят довольно большие потери тепла.

Второе правило, требующее обязательного соблюдения, – прокладка эффективной вентиляционной коммуникации. Чтобы отопить гараж, необходимо создать систему с температурой в пределах 100 °C. Этого вполне достаточно, чтобы влажность внутри постройки соответствовала нормам. Соблюдение данного правила позволяет избежать проблем, возникающих при запуске двигателя машины.

Если для обогрева будет применяться конструкция, которая функционирует на жидком топливе, то тогда рекомендуется расположить возле отопительного модуля специальный ящик с асбестовой тканью

В случае возникновения аварийной ситуации эта мера предосторожности поможет устранить пожар и спасти постройку

Сохранить нужную температуру помогает теплоизоляция гаражных ворот

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Отопление гаража электрическим котлом

Электрокотел можно собрать своими руками

Распространенный способ обогрева гаража – с помощью трубно-радиаторной системы. Схема отопления гаража с электрокотлом выглядит примерно так: вода, нагреваясь в котле, поступает в трубы, к которым с помощью фитингов подключены радиаторы. Вода проходит по всему контуру и возвращается обратно в котел.  Котел может работать на различных видах топлива. Мы рассмотрим вариант, когда для нагрева используется электричество. Итак, какие же электрокотлы для отопления гаража можно использовать? На рынке можно встретить множество предложений поставщиков, которые предлагают электрооборудование для отопления. Чтобы сделать правильный выбор, определитесь со следующими параметрами:

— как часто вы планируете использовать отопление;

— есть ли необходимость в автоматизации процесса;

— будет ли использоваться гараж для дополнительных целей (мастерская, производство и т.п.);

— нужна ли вам в гараже горячая вода.

Очевидно, что при разных потребностях и выбор оборудования будет варьироваться в каждом конкретном случае. Так, например, если гараж используется не постоянно, но тем не менее есть необходимость в периодическом обогреве и горячей воде, можно соорудить для отопления гаража простейший открытый самодельный электрокотел. Нагревать такой котел можно с помощью обыкновенных тэнов. Конечно, управлять такой системой можно только вручную, и нужно постоянно следить за уровнем воды в котле. Однако отопление гаража теном позволит иметь определенный запас горячей воды для технических нужд и поможет быстро нагреть небольшое помещение.

Одноконтурные и двухконтурные электрокотлы

Если гараж будет использоваться не только для хранения автомобиля, но вы планируете находиться там длительное время, то целесообразно задуматься о более серьезном оборудовании. Современные электрические котлы для отопления гаража могут быть двух типов: одноконтурные и двухконтурные. Использование двухконтурных котлов оправдано в том случае, если вам постоянно необходимо иметь горячую воду. Сделать выбор можно, руководствуясь следующими сравнительными свойствами такого оборудования:

— электрокотлы с одним контуром менее энергозатратны (они расходуют в среднем на 30% меньше электроэнергии, чем двухконтурные);

— использование двухконтурного котла – экономически выгоднее, чем использование одноконтурного и отдельно бойлера для нагрева воды;

— двухконтурное оборудование, как правило, дороже, чем одноконтурное;

— срок службы любого двухконтурного оборудования меньше на 5-7 лет, чем аналогичного одноконтурного;

— по статистике, двухконтурное оборудование чаще выходит из строя в процессе эксплуатации.

Чтобы не ошибиться при выборе электрокотла, проанализируйте планируемый режим его работы с учетом параметров вашего гаража.

Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Водяное отопление гаража: установка отдельного котла

Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.

К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.

Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Прочие виды печей для гаража

Помимо перечисленных видов отопительных агрегатов, для отопления гаражей используют:

  • Масляные радиаторы, энергоносителем для которых является электрическая энергия. Основными их достоинствами являются компактность, мобильность, отсутствие монтажных работ. К недостаткам можно отнести значительные затраты на электроэнергию.
  • Одним из удачных вариантов является тепловая пушка, топливом для которой могут служить электроэнергия или газ. Преимуществами таких отопительных агрегатов являются мобильность и хорошая скорость нагрева помещения. Минусами газовых тепловых пушек являются высокий уровень шума и взрывоопасность, электрических агрегатов – высокий расход электроэнергии.
  • Инфракрасные обогреватели, работающие на электроэнергии или на газу, компактны и обеспечивают возможность направленного обогрева. Недостаток – малый КПД. Печи Булерьян относятся к печам длительного горения, в качестве топлива могут использоваться дрова, отходы древесины, торф, уголь. Агрегаты имеют высокий КПД, на одной закладке топлива могут работать до 10 часов, дают возможность задавать требуемую температуру. Основным недостатком таких отопительных агрегатов является их высокая стоимость.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс

руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы:

  • ТЭНовые котлы:
    • Элвин ЭВП,
  • Теплотех ЭВП,

Ресурс ЭВПМ, ЭВАН ЭПО, Делсот ЭВП, Новэл ЭВОС.
Индукционные электрокотлы: SAV PROF и SAV SPEC. Электродные варианты: Галан ОЧАГ и Галан ВУЛКАН.

Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

Требования к установке электрокотла в автогараже

Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ. При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Оцените статью
alpha-house.ru
Добавить комментарий