Горелка на отработанном масле по принципу роберта бабингтона подробно, с фото

Горелка Бабингтона.

Конечно в таком виде эксплуатировать горелку нельзя, надо строить автоматику.

Решил сделать устройство полностью автономным, чтобы само стартовало и выключалось когда надо по командам термостата. И вообще идея была вынести горелку на улицу и греть ей обычный газовый котёл, а в гараж завести трубы и повесить радиаторы, заправив систему антифризом. Для безопасности, если чего и случиться, пусть это горит на улице вдалеке от строений

По образу и подобию газовой инжекционной горелки сваял свою помощнее

Зажигание от автомобильной свечи. Я не то чтобы радиолюбитель, так, сочувствующий радиолюбителям, но моих знаний вполне хватает для создания системы зажигания и автоматики. С одной стороны горелки стартовая газовая горелка, с другой трубка — для оптического датчика пламени, так называемая «Визирная трубка»

Вот такое чудовище вышло…

На фото видно катушку зажигания и два клапана от автомобильного ГБО, один клапан для горелки — стартёра, второй перекрывает воздух когда надо погасить горелку.

Логика работы планируется такая:

сначала система зажигания начинает выдавать искру с частотой несколько раз в секунду, потом открывается клапан стартовой горелки и начинает греться термопара расположенная в горелке (термопара от старого газового котла), после нагрева термопары автоматика отключает систему зажигания и включает маслонасос, в течении минуты стартовая горелка греет всю конструкцию и масло. Далее включается подача воздуха, и при условии зажигания масла (пламя контролируется фотоэлементом в визирной трубке) стартёр гаснет, начинается штатная работа.

Если пламя погасло, процедура запуска автоматически повторяется.

Фотоэлемент регистрирует мерцание пламени, не силу света (Светятся и раскалённые детали топки), а именно мерцание, оно очень сильное, задержка реакции датчика мала полсекунды — секунда. Нельзя допустить впрыск масляной аэрозоли в топку без сгорания, может БАБАХнуть…

Вот отработка датчиков

Добился очень простого управления, одним тумблером, горелка чётко стартует, прогревается и выключается сама, справиться любая домохозяйка.

Но интерес неожиданно пропал, так и валяется во дворе подготовленный котёл, горелка в сборе, бак под масло….. Может летом доведу ситсему до практического применения, хочу собрать блок управления на микроконтроллере чтобы поддерживал температуру в гараже и подавал сигналы в случае нештатных ситуаций или окончании масла в баке.

Делаем горелку своими руками

Чтобы самостоятельно собрать устройство горения Бабингтона, надо знать его строение согласно схем.

Они в свободном доступе в поисковиках интернета в большом количестве, но чтобы собрать ее, лучше посмотреть работы мастеров с опытом в этом вопросе и собирать по проверенной схеме.

Ниже изображена схема строения горелки, которую собрал и испытал опытный мастер, представивший свою работу на одном из форумов.

Поговорим из чего можно собрать прибор согласно этой схеме. Мастер для корпуса применил обычную соединительную часть из стали с резьбой для соединения с трубами шириной в два дюйма.

Вместо фитинга можно использовать и другой переходник такой же ширины. Другие составляющие — согласно списку:

  1. Половина или целый полый шар для горелки. Есть несколько разновидностей — от латунной ручки для двери до всевозможных гаек сферической формы.
  2. Сопло — удаление из трубы из металла с внешней резьбой трубы, длиной 170 мм.
  3. Трубка из меди, шириной 9 мм для подачи топлива.
  4. Трубка из металла для обеспечения прибора воздухом. Шириной больше 11 мм.
  5. Соединители с резьбой, предназначены для соединения трубки из меди к каркасу.

Еще надо приобрести маленький насос для перекачивания использованного масла. Эту проблему легко решают приборы для машин типа ВАЗ или мотоциклов, нужно только добиться вращения от двигателя.

Устройство для контроля давления можно взять любой небольшой мощности, подойдет даже от холодильного оборудования, потому что напор в воздушном канале должен быть слабым. (минимальный — 3 Бар, максимальный — 5 Бар).

Чтобы дозировать или перекрывать подачу топлива, лучше поставить специальный клапан.

Обязательно сделать отверстие в самодельном распылителе откалиброванную дырочку небольшой ширины. Для начала надо выбрать сверло необходимого размера, потому что от размера дырочки зависит мощность горелки, собираемой самостоятельно.

Про расчет мощности поговорим далее, а как сделать маленькую дырочку самому, изображено на видео.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.

Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.

Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.

Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:

  • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
  • Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
  • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
  • Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
  • Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
  • Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:

Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:

Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:

Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2-3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.

Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:

Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

Используемое топливо

Мы уже немного разобрались с тем, как работает и из чего состоит горелка Бабингтона. Чертежи, подходящие для разработки агрегата, вы можете найти в данной статье. Но необходимо понимать, что независимо от конструкции и того, из каких материалов было выполнено данное отопительное оборудование, запрещено использовать такое топливо как бензин, метанол и другие испаряющиеся виды горючего.

Благодаря эффективному распылению рационально использовать тяжелые виды топлива. К ним стоит относить различные масла, такие как биодизель, керосин, дизель, двигательное и трансмиссионное масло. В любом случае, подойдет любое из данных горючих веществ. Что же касается теплоотдачи, то она зависит от качества топлива. Конечно, количество получаемого тепла можно значительно увеличить, повысив расход топлива. Для этого просверливается дополнительное отверстие небольшого диаметра. Но об этом несколько позже.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Проект Airtronics — злобная горелка Бабингтона на отработке.

Друзья, поступает большое количество вопросов, и тут и в личку. Я не дожидался подобного ажиотажа и Вашего внимания к моему ремейку довольно популярной конструкции 60 годов прошлого столетия.Я дописываю Тему. Поступившие поныне Ваши вопросы мне получилось (пока) систематизировать и я дополняю тему FAQ.

FAQ.1. Я не понимаю рабочий принцип этой горелки.— Маслом, подогретым до 80 градусов по Цельсию, из трубки, со скошенным концом, обливается полированный стальной шар, какой имеет отверстие 0.25 мм на собственной поверхности. Через это отверстие подается сжатый воздух под давлением 3-5 Бара. Шар регулярно обволакивается масляной пленкой, и в том месте, где на его поверхности вышел сжатый воздух, масляная пленка рушиться и уносится в топку, в виде аэрозоля 50 микрон. К отверстию подтягивается по поверхности шара новая масляная пленка. Именно данный эффект и открыл Бабингтон.

2. Какие настройки нужны этой горелке ?-Горелка более чувствительна к температуре масла, обливающего шар, обоюдной осевой позиции шара относительно диффузора дымогарной трубы, обоюдной c шаром позиции трубки, обливающей шар маслом.

3. Какие допуски есть во время изготовления этой горелки ?— Диаметр шара — не меньше 30 мм. Диаметр отверстия в шаре для сжатого воздуха — не больше 0,25 мм. При диаметре отверстия в шаре большем чем 0,3 мм, получите большой масляный аэрозоль, шумное горение, нелегкий пуск. Более 0.25 мм и до 0.3 мм — это можно возместить путем увеличения температуры масла, обливающего шар, увеличением давления воздуха в отверстии шара до 5-6 Бар. Если отверстие в шаре больше 0,3 мм, то Вам не удастся горелка. Аналогичным образом, 0.3 мм — это опасный порог.

4. Как нагревается масло в такой конструкции ?-Предпусковой и дежурный нагрев. Нагревательный элемент трубчатого типа в масляном баке греет масло до 80 град Цельсия. При заведенной горелке, масло, обливающее шар нагревается от рекуперативного калача. Это 4 витка медной трубки, свернутой вокруг дымогарной трубы с применением воздушного зазора 10 мм, во избежании коксования масла в калаче. После выхода горелки в рабочии режим, Нагревательный элемент трубчатого типа выключается.

5. Каковы пути оптимизации конструкции и увеличения теплопроизводительности ?-Каждое новое отверстие в шаре, выполненное соосно с дымогарной трубой — это +50% мощности. Если вы располагаете прецизионными станками, то можете сделать эти отверстия коммутируемыми электромагнитами. Второй путь — это успешная разработка конструкции дымогарной трубы. Взгляните материал по разработке дымогарных труб турбореактивных двигателей.

6.Расход масла, теплопроизводительность ?-Конкретно данная конструкция имеет расход около 2.5 литров в час. Ее мощность, посчитанная по двум методикам — около 50 КВт.

7.Что вообще там горит и как горит ?-Горит любое масло, аж до черной грязи. Основное, чтобы текло подогретым и обволакивало шар. Уясните, что даже масло растительное из фритюрниц имеет теплотворность более 17 000 BTU. Настроенная горелка не прекращает работу без копоти вообще, аромат выброса — как от отличного дизельного ДВС.

8.Требую видео, где видео ?-Дык вот здесь видео:

Что представляет собой горелка Бабингтона

Самодельная масляная горелка может быть использована в самых разных целях, например, для работы с универсальным котлом или в составе простой жидкотопливной печки. Главная задача – собрать форсунку, которая будет давать мощное пламя. А вот и предъявляемые требования:

  • Небольшой расход электроэнергии;
  • Простота в изготовлении;
  • Высокая эффективность;
  • Безупречная работа самоделки даже на загрязненном топливе.

Мы уже говорили, что для эффективного сжигания отработанного масла нужно подогреть или распылить его. Проще всего подогреть его с использованием ТЭНа до высокой температуры, но это чревато большими расходами на электроэнергию. Жидкостная горелка должна стать источником дешевого тепла, а в случае с электроподогревом (испарением) это невозможно – тарифы на коммунальные услуги в нашей стране очень велики.

Раз мы не можем обеспечить подогрев отработанного масла с его последующим испарением, следовательно, нужно попробовать его распылить. Именно это и позволяет сделать горелка Бабингтона, обладающая на редкость простой конструкцией. Если взять упрощенный чертеж, то мы увидим, что топливо здесь стекает по сферической поверхности, в которой проделано тоненькое отверстие – через него подается воздух, выходящий из компрессора. Воздушная струя как бы сдувает с поверхности сферы частички отработанного масла, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь.

Приведенная схема дает пускай и несколько упрощенное, но все таки довольно доходчивое объяснение принципа работы горелки.

Получившаяся смесь поджигается, а пламя горелки используется по тому или иному назначению. Например, ничто не мешает установить горелку в универсальный котел, который может работать с любыми видами топлива. Также возможно самостоятельное изготовление котлов, в этом нет ничего сложного. Интересен тот факт, что испарение здесь фактически отсутствует – процесс протекает практически при невысокой температуре, за счет напора воздуха из тончайшего отверстия.

Для более эффективного горения в горелке на жидком топливе задействуется система подогрева отработанного масла за счет маломощного ТЭНа. Вот примерная схема для изготовления такой горелки.

Горелка Бабингтона — устройство довольно простое, но для его изготовления все таки потребуются некоторые навыки, которые кроме как опытным путем едва ли получится где-то получить.

Горелка Бабингтона обладает множеством преимуществ. В первую очередь она не нуждается в предварительной очистке отработанного масла, а примесей в нем очень и очень много – неспроста оно имеет такой черный цвет. Во вторую очередь, она чрезвычайно проста в изготовлении. Если вы любите и умеете работать с инструментами, вы без труда справитесь с ее сборкой и получите в свое распоряжение простой и эффективный источник тепла.

Испарительная горелка на отработке требует еще одного источника тепла. Это приводит к необходимости использования большого количества электроэнергии или к усложнению конструкции – нужно как-то подогреть топливо, чтобы оно начало распадаться на легковоспламеняющиеся фракции. Схема от Бабингтона устроена куда проще – в ней трудно обойтись без компрессора, зато в ней можно обойтись без испарения. Она предусматривает простейшее распыление горючего, после чего оно воспламеняется без особого труда.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное – обеспечить все условия для качественного его сгорания.

Делаем собственными руками

Производственный процесс горелки Бабингтона не достаточно не простой и если есть наличие всех материалов которые будут нужны и инструментов занимает только пару дней, в зависимости от способностей человека.

Для производства этого аппарата понадобятся такие материалы:

  • трубка из стали ДУ10,
  • железный тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
  • железная сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
  • медная трубка ДУ10 не меньше 1 метра длины;
  • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
  • отрезок трубы диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не меньше 10 сантиметров;

Также понадобится очень маленький инструментальный набор:

  • угловая шлифмашина (углошлифовальная машинка) или ножовка по металлу;
  • перфаратор;
  • специализированный патрон для тонких сверл;
  • сверла;
  • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
  • паяльный аппарат;

Предварительный этап

в начале сборки нужно сделать отверстие в области (полусфере). Это один из самых сложных и серьезных этапов, так как отверстие необходимо выполнить точно внутри. В другом случае факел горелки будет направлен в сторону, что со своей стороны может плохо отразиться на качестве изделия и на его экономности.

Стоит еще сказать, что, сверление отверстий подобного диаметра считается нелегкой задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Благодаря этому данный процесс нужно делать бережно и неспеша.

Подробная инструкция

После того, как сфера или полусфера готова, можно начать сборку. Она весьма проста и имеет несколько простых действий:

  1. Железный отрезок трубы будет играть роль сопла. Он отрезается необходимой длины и закручивается в тройник. После чего в отрезке трубы с боковой стороны сверлится отверстие очень большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
  2. Сверху тройника ближе к соплу выполняется отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться горючее в устройство.
  3. К медной трубке прикрепляется колено для подсоединения топливной магистрали.
  4. Медной трубкой выполняется несколько витков (2-3 вполне достаточно) вокруг сопла. Их необходимо делать на определенном расстоянии от отрезка трубы. Это даст возможность нагревать масло до необходимой температуры перед его попаданием на сферу.
  5. В области с противоположного конца от небольшого отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру трубки из стали. Трубка герметично ставится в сферу. Это нужно для того, чтобы воздух выходил лишь через небольшое отверстие, а в середине нее создавалось давление. Если же заместь сферы применяется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
  6. С противоположного конца от сопла в тройник ставится железная трубка со сферой. Она крепится в нем.
  7. Аналогичным образом, горелка готова к работе. Осталось лишь присоединить к трубке со сферой нагнетатель воздуха, который станет усугублять в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
  8. Если появится желание эту систему можно улучшить, подключив для масляной подачи насос. Также можно установить блок управления датчики контроля. Это выполнит эту систему автоматической и самой безопасной.

Сборка горелки

А теперь давайте поговорим о том, как сделать горелку на отработке и запустить ее. По сути, после изготовления форсунки можно смело утверждать, что основная часть изготовлена и ожидается только сборка. Теперь нужно все объединить в корпусе. А в его качестве можно использовать тройник и прикрученную к нему металлическую трубу. Длина ее должна быть примерно 20-40 см. Форсунка должна привариваться или прикручиваться к трубке, которая подает воздух. Второй конец трубки соединяется с компрессором.

Распылитель ставится внутри тройника и закрепляется при помощи фитингов. В самом тройнике нужно сделать отверстие, в него ставится трубка для подачи отработанного масла. Необходимо, чтобы она заканчивалась над распылителем. В качестве отводящей трубки используется нижний элемент тройника. Сюда вворачивается переходник для тонкой трубки, по которой будут уходить излишки в сливной бачок. Чтобы организовать подачу и отвод масла, нужно применять гибкие медные тонкие трубки.

Подбираем мощность

Суть в том, что самому сделать такие расчеты согласно формул достаточно сложно. Есть информация, добытая путем практики, и в ней говорится, что разные специалисты делают сразу несколько дырочек шириной приблизительно 0.2 мм.

Бывает и данные поточнее: изготавливая горелку с одной дырочкой шириной 0.26 мм, можно достичь мощности горелки до 20 кВт (смотря, какое горючее использовалось).

Лучше не делать дырочки большого диаметра (больше 0.4 мм), потому что это может привести к плохой работе форсунки и будет сгорать переработанное горючее. Кроме этого прибор будет труднее зажечь и начнется перерасход топливной жидкости.

Исходя из этой информации, возможно подобрать мощность прибора числом дырочек. Чтобы добиться 33 кВт, надо сделать не одну дырочку шириной 0.20 мм, а две.

Дистанция между ними должна быть выдержана больше 9 мм, чтобы пламенники топливной смеси не тушили друг друга. На практике, когда горелка Бабингтона работает через одну дырочку, шириной 0.26 мм, в среднем масло расходуется в беспрерывном режиме до 2,5 л/час.

Оцените статью
ALPHA ДОМ
Добавить комментарий