Замена вентиля на газовом баллоне

Основные правила по замене газового баллона

Замена пропановых баллонов — довольно опасный вид работы.Дело в том, что в процессе замены из емкости так или иначе будет выделяться некоторое количество топлива, которое при контакте с источником возгорания может стать причиной взрыва баллона.

Проводя работы в закрытом помещении, человек может получить отравление пропаном вплоть до летального исхода

Именно поэтому, перед тем как поменять газовый баллон необходимо удалить все потенциальные источники возгорания в радиусе 0,5-1 метра.

Важно помнить, что современные производители выпускают баллоны в двух основных конструкциях:

  • оснащенные клапаном — для подключения используется быстросъемный редуктор;
  • с использованием вентиля (считаются более безопасными) — конструкция предполагает наличие вентилей, к которым и присоединяется редуктор при помощи накидной гайки.

После установки нового баллона необходимо проверить герметичность всех соединений и надежность креплений. Только после этого возможен ввод баллона в эксплуатацию.

Утечку пропана можно найти при помощи мыльного раствора либо специального аэрозоля: средством тщательно обмазывают все участки соединений, а затем слегка приоткрывают вентиль баллона.При этом запорная арматура должна оставаться открытой для создания рабочего давления.

Если на обработанной раствором поверхности не образуются мыльные пузыри и пена, значит герметичность соединений баллона удовлетворяет основным требованиям. В противном случае придется повторно проверить систему креплений.

Рейтинг статьи:

(всего 2 голосов, рейтинг: 3,00 из 5)

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция

Прежде всего, еще до начала работы необходимо «выгнать» весь имеющийся в баллоне газ. Это необходимо сделать, потому что во время замены «мультика» баллон с газом будет открыт, поэтому оставшийся газ просто испарится. Кроме того, желательно использовать весь газ не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности. Также не помешает снять “-” клемму аккумулятора.

  1. Мы находим помещение с хорошей вентиляцией и без открытых источников огня, думаю, нет необходимости лишний раз вспоминать, что ГАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗРЫВООПАСНЫМ И ГОРЯЧИМ ВЕЩЕСТВОМ!
  1. Далее нужно ослабить гайки, удерживающие газовые трубы, чтобы удалить оставшийся газ.

Когда газ слился, можно приступать к откручиванию мультиклапана. Мой “мультик” крепится 6 болтами с шестигранной головкой, откручивайте их аккуратно, чтобы не порвать и не сломать. Если болты заржавели, рекомендую перед началом работы обработать их «жидким ключом» (WD-40).

Открутив все болты, вытаскиваем мультиклапан. Мы проводим визуальный осмотр его состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей «судьбы». Я имею в виду, что если устройство работает и это просто прокладка или отдельные клапаны, вы можете попробовать их заменить. Если многоклапанный полностью неисправен, или если на его корпусе есть трещины или другие непоправимые повреждения, необходимо заменить весь многоклапанный клапан.

Очистим сиденье

Осторожно удаляем остатки прокладки, ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в цилиндр.

Установка нового мультиклапана. Ставим прокладку, при желании можно поставить на герметик, думаю хуже не станет и ставим мультиклапан на место

Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, но если его нет, обязательно купите.

Чтобы облегчить себе жизнь или другому хозяину, смазываем резьбу крепежных болтов «графитом» или «литолом». Болты затягиваем крест-накрест, сначала затягиваем вручную, затем растягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не порвать резьбу.
Подключите газовые трубы, которые были откручены вначале, и идите на заправку, попросите сделать минимум газа, затем отойдите в сторону и проверьте, нет ли утечек со всех резьбовых соединений, другими словами, проверьте, нет ли утечек газ отравляет. Чтобы все проверить, рекомендую старый «устаревший» метод: мыльный раствор. Все промываем и убеждаемся, что нет пузырьков газа и воздуха.

  • Если все в порядке, возвращаемся, заправляемся по необходимости и радуемся проделанной работе.
  • Если есть протечка, подтягиваем все болты заново, тем самым устраняя протечку.
  • Если утечку устранить не удается, все придется переделывать по-новому, а именно: выпустить газ, снять мультиклапан, устранить причину утечки газа.

На этом все, спасибо за внимание и до встречи на ГБОшник. До свидания!. Газовое оборудование для автомобиля, сокращенно ГБО, – это новейшее, дешевое и эффективное средство экономии автомобильного топлива, увеличения ресурса двигателя и уменьшения объема выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу, причем все в одном баллоне

Неблагоприятная ситуация на рынке цен на масло и общее ухудшение качества бензина с каждым годом провоцируют постоянное желание автовладельцев перейти на более экономичные и дружественные к двигателю принципы работы. Возможность заправки сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины 19 века, появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов 20 века газовое оборудование действительно стало востребованным, и появилась развитая инфраструктура АЗС и СТО

Газовое оборудование для автомобиля, сокращенно ГБО, – это новейшее, дешевое и эффективное средство экономии автомобильного топлива, увеличения ресурса двигателя и уменьшения объема выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу, причем все в одном баллоне. Неблагоприятная ситуация на рынке цен на масло и общее ухудшение качества бензина с каждым годом провоцируют постоянное желание автовладельцев перейти на более экономичные и дружественные к двигателю принципы работы. Возможность заправки сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины 19 века, появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов 20 века газовое оборудование действительно стало востребованным, и появилась развитая инфраструктура АЗС и СТО.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Важная информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго специалисты. Существует негласный запрет на подобную деятельность непрофессионалами. Однако бывают случаи, когда просто нет другого выхода, кроме как сделать эту работу самостоятельно. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне с помощью подручных средств в дачных или гаражных условиях.

  • Что лучше – бывший в употреблении или новый баллон?
  • Как сделать пиролизный котёл из старого газового баллона
  • Как и для чего получают пропан-бутан?

Самостоятельная замена вентиля на газовом баллоне

Сразу стоит отметить, что все ремонтные работы могут быть проведены только специалистами. Своими руками многое можно сделать. Но обеспечить полную герметичность соединений в случае с газом, который находится под давлением – это гарантировать может лишь профессионал. Ведь речь идет не о воде, а о горючем и взрывоопасном, вредном для здоровья веществе.

Процедура замены устройства по сути не сложная, но важно соблюдать некоторые правила и последовательность действий. Так, перед тем, как открутить вентиль с газового баллона, необходимо выпустить остатки газа

Для этого нужно открыть запорный узел. При этом маховик вращать важно без спешки, так как существует вероятность появления опасной искры. Главное – обеспечить хорошее проветривание в помещении, чтобы не отравиться газом, исключить риск его возгорания.

Когда давление снаружи и внутри газового баллона выровняется, можно будет приступать выкручиванию вентиля. Установка с целью герметизации резьбового соединения проводится с использованием уплотняющей смазки либо фторопластовой фум-ленты. Поэтому демонтаж чаще оказывается затруднительным. Для упрощения процесса с помощью фена металл можно разогреть

В качестве альтернативы можно использовать матерчатую обмотку и горячую воду (здесь важно выходной патрубок предварительно заглушить). От этого происходит в достаточной степени расширение вентиля, чтобы скрутить его с баллона.

Установка новой запорной арматуры выполняется не сразу. Прежде, чем смазать вентиль пропанового баллона либо намотать на посадочное место уплотнительную ленту, рабочий участок тщательно обезжиривается. Для этого можно использовать уайт-спирит либо мыльный раствор. Потом участок промывается водой и просушивается.

Далее на штуцер наносится уплотнительное средство. Выбирать нужно только составы пригодные для работы с газовыми баллонами. Они способны выдерживать давление и химическое воздействие, которые создаются в конкретной ситуации. Например, фум-лента должна быть с желтой индикацией, она толще сантехнического аналога. На штуцер она наматывается в 3-4 слоя.

После закручивания вентиля соединение обязательно предварительно тестируется. В баллоне для этого должен быть газ под давлением в 1,5-2 Атм. Далее проверяется вспенивание мыльного раствора.

В этом видео пользователь демонстрирует свой подход к самостоятельной замене пропанового вентиля на газовом баллоне:

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались разобрать баллон и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Открутив маховик вентиля, нужно перевернуть баллон и слить остатки газа и конденсат, накопившийся на дне сосуда, в заранее вырытую ямку. Руки и лицо желательно защитить перчатками и маской соответственно

Чтобы остатки газа никак не навредили, их нужно сразу же утилизировать. Лучший вариант – выжечь. Гореть может долго. Когда огонь угаснет, это место можно посыпать хлоркой или полить белизной, что позволит избавиться от неприятного запаха

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

Главная задача – обездвижить баллон. Мы же рассмотрим процесс раскручивания вентиля на самом простом примере – с применением тисков. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в следующей фотоподборке.

Галерея изображений

Фото из

Первым делом следует открутить вентиль и спустить остатки газа

Делать это следует крайне осторожно и желательно на улице или в хорошо проветриваемом гараже. Для надежной фиксации корпуса баллона предстоит использовать тиски. Хорошо, если они будут установлены в удобном месте – так откручивать вентиль будет проще

Хорошо, если они будут установлены в удобном месте – так откручивать вентиль будет проще

Для надежной фиксации корпуса баллона предстоит использовать тиски. Хорошо, если они будут установлены в удобном месте – так откручивать вентиль будет проще

Чаще всего домашние умельцы берут газовый ключ, если в хозяйстве имеется добротный инструмент. Если же это недорогой ключ сомнительного качества, то он может не выдержать нагрузку и попросту сломаться. Поэтому лучше подобрать что-то покрепче

Предстоит зажать снизу башмак (основание-подставку) баллона тисками. Если нет тисков, то можно приварить его к металлической поверхности в двух местах на 5-6 см, и можно приступать к следующему этапу

Взяв ключ, его располагают на квадратной резьбе вентиля. Последний ввинчен с применением герметика, чтобы соединение вышло надежным. А это, в свою очередь, существенно затрудняет процесс извлечения вентиля

Чтобы прилагаемых усилий было достаточно для выкручивания вентиля, имеющийся ключ домашние мастера предпочитают удлинить с использованием подручных материалов – металлической трубы длиной 1-2 метра. Выйдет такой себе рычаг, который поможет сдвинуть вентиль с мертвой точки

Теперь можно надавить с усилием на край трубы в направлении против часовой стрелки. Если не пошло, то можно в обратную сторону немного надавить, а потом снова пробовать откручивать. Когда вентиль сдвинулся с мертвой точки, можно убирать рычаг и дальше выкручивать ключом

Когда вентиль стал легко крутится, можно отложить в сторону ключ и продолжить раскручивать руками. Этот процесс не займет много времени – еще минута и выкрученный вентиль уже в руках

Шаг 1 – спуск остатков газа

Шаг 2 – подготовка тисков

Шаг 3 – подготовка подходящего ключа

Шаг 4 – зажим башмака в тисках

Шаг 5 – закрепление ключа

Шаг 6 – использование рычага

Шаг 7 – докручивание вентиля ключом

Шаг 8 – извлечение крана вручную

В большинстве случаем проблем с отворачиванием вентиля не бывает – такой простой метод позволяет спокойно его выкрутить.

Первое знакомство с газовыми баллонами

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ

В стандартном варианте газовые баллоны с пропаном объемом до 27 литров комплектуются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Второй вариант считается более надежным. К вентилю присоединяется редуктор с помощью резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения регулируется рожковым ключом.

Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из следующих элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Цвет баллона говорит о том, какой газ там находится:

  • красный цвет — пропан-бутан;
  • черный — азот;
  • синий цвет — кислород;
  • зеленый — водород;
  • белый цвет — ацетилен.

Проверка герметичности и завершение работ

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением. Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Сначала, нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран. Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.


При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Преимущества ацетиленового редуктора БАО 5-1,5

Основными преимуществами редуктора ацетиленового БАО 5-1,5 являются:

  • Усовершенствованный дизайн, позволяющий точнее задавать рабочее давление.
  • Надежная крышка.
  • Универсальный разъем для подключения шлангов диаметром 6,3 или 9 мм.
  • Увеличенный размер мембраны позволяет точнее регулировать давление.
  • Прочный корпус.
  • Эргономичное колесико регулировки.
  • Поддержка размеров подключения согласно российским стандартам.

Редуктор ацетиленовый БАО-5-1,5

В дополнение к этому производитель предлагает двухлетние гарантийные обязательства и сервисную поддержку на территории РФ

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Как я откручиваю клапан (вентиль) на газовом баллоне

392

9

1

00:05:43

16.01.2021

В этом видео кратко и наглядно показан простой метод фиксации газового баллона и откручивания клапана (вентиля) с него.
Просмотрев много видео в интернете, попробовав некоторые из них, я пришел к выводу что этот метод самый простой и действенный. Два болтика мертво держат баллон в отличии от самых мощных строп и ремней

Хочу отметить что прежде чем проводить какие либо манипуляции с газовыми баллонами, вы должны четко понять что это опасно, и принять все меры предосторожности. Баллон должен быть пустой, стравленный на улице в дали от источников огня, вентиль открыт что бы внутри остатки паров не создавали давление.
Данное видео носит ознакомительный характер и не обязывает ни кого делать именно так

Все что вы делаете вы делаете на свой страх и риск.
Всем успеха!

Оцените статью
ALPHA ДОМ
Добавить комментарий