- Виды перекрытий
- Выбор материала, расчёт его количества
- Советы при выборе материала для стропильной системы
- Список инструментов
- Как починить кровлю своими руками
- Как поднять крышу из различных материалов
- Подъём деревянного каркаса
- Подъём металлического каркаса
- Бетонная крыша
- Как перестелить и загерметизировать гнилую крышу
- Форма крыши для гаража: нюансы выбора
- Как сделать крышу на гараже: общая информация
- Гидроизоляция крыши гаража: нужна ли она?
- Покупка материалов и выбор инструмента
- Инструменты и оснастка
- Материалы
- Подъем крыши без риска для жизни и здоровья
- Подъем крыши отдельно стоящего гаража
- Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?
- Подрезка ворот
- Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома
- Установка мауэрлат
- Балки перекрытия
- Стропильная система
- Установка обрешётки
- Как действовать
- Основные методы подъема крыши в гараже
Виды перекрытий
Схема односкатной крыши.
Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:
- сборные железобетонные плиты;
- деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
- монолитные железобетонные плиты.
Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.
Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.
Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.
Схема двускатной крыши.
Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.
Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.
Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.
Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.
Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.
После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.
Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.
Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.
Выбор материала, расчёт его количества
Для изготовления стропильной системы односкатной крыши популярными материалами являются древесина и металл. Железный каркас имеет больше недостатков, чем преимуществ (металлические конструкции имеют большой вес, неудобны в обработке и требуют больших денежных затрат), поэтому предпочтение отдают первому варианту.
Чтобы возвести деревянный каркас односкатной крыши гаража, потребуются следующие материалы:
- Бруски сечением 100х100 мм длиной 500 см (5 штук). Это основа для кровельного материала — стропила.
- Бруски сечением 100х100 мм длиной по 100 см (5 штук). Эти элементы послужат в качестве стоек для стропил.
- Бруски 100х200 мм длиной по 500 см (2 штуки) для изготовления мауэрлат.
- Бруски 100х100 мм длиной по 400 см (5 штук) для балок перекрытия.
- OSB листы или шпунтованные доски размером 40х50 мм для обрешётки.
- Доски (25х45) для крепления изоляционного материала.
Крепление стропильных ног должно быть максимально надёэным
Советы при выборе материала для стропильной системы
Покупать материал для крыши гаража нужно обдуманно, тщательно изучив перед этим рекомендации специалистов:
При выборе древесины следует уделить особое внимание её качеству. Лучше всего подойдёт материал с влажностью, не превышающей 22%
Этот параметр легко определить с помощью специального устройства — переносного игольчатого влагомера.
Важным моментом при выборе древесины является изучение её свойств. Следует акцентировать внимание на породе дерева. Для стропильной системы лучше всего использовать лиственницу и другие хвойные деревья. Этот материал содержит смолу, которая препятствует негативным процессам, сохраняет изделие в первоначальном виде, значительно продлевая сроки эксплуатации. Однако даже такие брусья перед началом строительных работ необходимо защитить от вредного воздействия грибков, насекомых древоточцев и гниения. Для этого используются специальные пропитки.
В продаже можно увидеть склеенный брус. Не стоит им пренебрегать, так как по своим эксплуатационным характеристикам он более надёжен, чем обычное дерево. Клеенный брус идеально подходит для монтажа стропильной системы
Если подбирается древесина для обрешётки, то допустимо использование материала с худшими качествами, чем для стропил. Основными критериями в данном случае являются высушенность и отсутствие крупных заусенцев. Толщина досок подбирается с учётом характеристики утеплителя кровли.
В качестве крепёжных элементов следует использовать саморезы, анкерные болты, гвозди. При монтаже кровельного материала в регионах с повышенной ветровой нагрузкой следует применять два различных типа подобных деталей.
Список инструментов
При строительстве деревянного каркаса односкатной крыши не обойтись без следующих инструментов:
- молотка;
- топора;
- измерительной рулетки;
- отвеса;
- угольника;
- строительного уровня;
- транспортира;
Строительный транспортир поможет подобрать нужный угол наклона крыши
- ножовки или электролобзика;
- строительного ножа;
- шуруповёрта;
- длинного шнура;
- карандаша или маркера.
Как починить кровлю своими руками
Случается так, что по истечении определённого промежутка времени, покрытие крыши может течь или провиснуть, возможно появляются другие проблемы, решить которые можно самостоятельно.
Как поднять крышу из различных материалов
Для того чтобы поднять крышу гаража необходимо соблюдать основные правила:
- Конструкции из древесины, кирпича, пеноблоков необходимо поднимать только с установленным каркасом из металлического швеллера марки 14У.
- Если вес крыши менее 12 тонн, то достаточным будет использование одного гидравлического домкрата.
- Поднимать конструкцию за один раз можно не более чем на 5 см.
Подъём деревянного каркаса
Чтобы поднять деревянную крышу гаража необходимо:
- Подготовить жёсткий каркас для основания. Для этого из швеллера изготавливается рама, которая болтами прикручиваются к внутренним стенам крыши.
- Если фундамент внутри гаража ненадёжный, то в углах помещения его следует укрепить.
- С помощью домкрата поднять один угол крыши на высоту не более 5 см. Если не соблюдать это правило, то конструкцию может повести в сторону.
- Подставить опору из швеллера или толстого бревна. Основание при этом следует укрепить укосами.
- Поднять остальные углы крыши, и установить опоры.
- Сделать кирпичную кладку с раствором цемента.
- Через несколько дней можно убирать опоры, и герметизировать стыки.
При желании высоту гаража можно изменить
Подъём металлического каркаса
Для подъёма крыши с металлическим каркасом необходимо:
- Убедиться, что стропильная система не повреждена коррозией. Если это произошло, то его основание необходимо укрепить швеллерами, изготовив металлический каркас.
- С помощью домкрата поочерёдно поднять стороны крыши на высоту 5 см.
- В образовавшиеся проёмы вставить кирпичи, которые послужат временными упорами.
- С помощью циркулярной пилы из металлических листов толщиной от 8–10 мм вырезать полосы. Их ширина должна соответствовать высоте проёма.
- Используя сварочный аппарат, приварить эти полосы к основанию крыши и стене гаража.
- В качестве дополнительного укрепления всей конструкции гаража в углах установить профильные трубы квадратного сечения.
Поднять металлическую крышу можно с помощью домкратов
Бетонная крыша
Чтобы поднять бетонную крышу гаража необходимо:
- Убедиться, что фундамент на месте установки опоры довольно крепкий. Установить их начиная от угла. Для этого удобно использовать стойки-домкраты для опалубки или распорные телескопические столбы.
- Поднять перекрытие на высоту 5 см, и зафиксировать домкрат на стойке.
- Эти же действия проделать с остальными сторонами крыши.
- Образовавшиеся проёмы заложить кирпичной кладкой с цементным раствором.
- Через несколько дней, когда кладка затвердеет, убрать упоры с домкратами.
Как перестелить и загерметизировать гнилую крышу
Чтобы отремонтировать прогнившую крышу, потребуется сначала удалить старое покрытие. Для этого удобно пользоваться скребковым ножом.
Порядок действий по ремонту повреждённой крыши следующий:
- Удалить покрытие.
- Заменить все повреждённые элементы фанерной подложки или деревянной обрешётки.
- Шлифовальной машиной обработать проблемные места каркаса.
- Нанести противогрибковую пропитку на деревянные элементы конструкции крыши.
- Уложить на всю поверхность слой войлока, состоящего из бумаги, полиэстера с пропиткой из асфальта. Края этого материала закрепить гвоздями.
- Используя газовую горелку для кровли, уложить рубероид на поверхность крыши.
- Из реек сделать обрешётку с шагом не более 50 см.
- На деревянный каркас установить профилированный материал.
Используя полученные рекомендации можно без посторонней помощи монтировать односкатную крышу, покрыть её кровлей, увеличить высоту гаража и обезопасить его помещение от влажности и перепадов температур.
Форма крыши для гаража: нюансы выбора
Конфигурация крыши гаража может быть абсолютно любой, поэтому важный момент ее строительства — выбор формы, проектирование и расчет нагрузки, подсчет количества требуемого материала. Плоская или односкатная с уклоном, двускатная щипцовая или мансардная, вальмовая или шатровая — конструкция кровли существенно влияет на трудоемкость и конечную стоимость строительства гаража.
Преимущества односкатной крыши как варианта для постройки гаража своими руками:
- Ценовая доступность.
- Сниженные объемы конструктивных и кровельных материалов.
- Рациональное использование пространства постройки.
- Простота и скорость монтажных работ.
Конструкция кровли включает в себя:
- Мауэрлат.
- Стропильную систему.
- Изоляционные слои (влаго-, паро-, теплоизоляции).
- Обрешетку.
- Кровельный настил.
Как сделать крышу на гараже: общая информация
Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.
Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.
Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.
Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.
Односкатная крыша гаража — фото:
Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:
- Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
- Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
- Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
- Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.
Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.
Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.
Обратите внимание, что угол и прочность конструкции находятся в обратной зависимости. Компенсировать утрату прочности будет нужно специальными подпорками и другими конструкционными решениями.. Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта
В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения
Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.
Разница высот:
РВ = ДС х tgA, где
РВ – Разница высот;
ДС – отвечает за длину стены гаража;
tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.
Стропильная нога:
СН = РВ х sin A, где
СН – размер стропильной ноги;
sin A – синус угла наклона кровли;
РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.
Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.
Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:
Гидроизоляция крыши гаража: нужна ли она?
Независимо от выбранного кровельного материала, гидроизоляционное покрытие обязательно должно быть установлено, особенно когда речь идет о плоской крыше, на которой дождевая вода и снег задерживаются в течение долгого времени.
Для гидроизоляции крыши гаража необходимо приобрести специальную мембрану, которая защищает помещение от попадания внутрь влаги
Особенно важно применение гидроизоляционной мембраны при дополнительном утеплении гаража
Функция гидроизоляции заключается в защите внутреннего пространства от попадания влаги и одновременно избавлении помещения от пара для снижения уровня влажности внутри.
При наличии теплоизоляции мембрана защищает утеплитель от намокания и запотевания. Благодаря ей теплоизоляционная вата как бы дышит и не теряет своих полезных характеристик.
При монтаже гидроизоляции непременно надо оставлять между ней и крышей зазоры. Они нужны для того, чтобы происходила естественная вентиляция.
Минимальный размер зазора составляет не менее 25 мм. Просвет большего размера (50 мм) должен быть также между утеплителем и гидроизоляционной мембраной.
Щели делаются просто: мембрана укладывается на стропила, а сверху устанавливается обрешетка. Другой вариант: просто установить мембрану на уже готовый каркас. После этого в качестве крепежа набивают бруски.
Мембрана – это материал в виде полос размером от 10 до 15 см, которые укладываются внахлест. Данный процесс не представляет сложности, поскольку на материале проведена пунктирная линия нахлеста.
Мембрана склеивается при помощи специального скотча, обеспечивающего также герметичность. Крепление к каркасу производится с применением железных скоб. Для этого необходим строительный степлер.
Поскольку гидроизоляционная мембрана очень тонкая, она может с легкостью повредиться как во время монтажа, так и при эксплуатации.
Чтобы этого не произошло, при укладке ее не следует слишком натягивать. Она также не должна провисать на каркасе. По краям кровли пленку заворачивают, оставив при этом концы длиной 20 см.
Во время работы необходимо обращать внимание на правильное расположение верхнего и нижнего слоев пленки, иначе она не будет выполнять своих функций
Покупка материалов и выбор инструмента
Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.
В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.
А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.
Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.
Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.
Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.
Инструменты и оснастка
- Леса строительные;
- Мощная углошлифовальная машина;
- Перфоратор или мощная дрель;
- Отвес;
- Уровень строительный;
- Инверторный сварочный аппарат;
- Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
- Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
- Два отрезных круга по металлу;
- Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
- Сверло по металлу d=8,5 мм;
- Сверло по бетону d=8 мм;
- Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
- Молоток;
- Долото;
- Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
- Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
- Респиратор для защиты дыхательных путей;
- Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
- Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.
Фото 3. Набор отрезных кругов по бетонуФото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра
Материалы
- Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
- Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
- Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.
Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.
Подъем крыши без риска для жизни и здоровья
Возможность подъема крыши и способы осуществления подобной операции во многом зависят от места расположения гаража. Если он является отдельно стоящим зданием, то поднять крышу можно любым из указанных выше способов. Если одна из стен является общей, то процесс подъема может быть значительно осложнен. Чтобы понять принцип выполнения работ по подъему крыши, нужно рассмотреть обе ситуации более детально.
Подъем крыши отдельно стоящего гаража
Процесс подъема крыши отдельно стоящего строения состоит из нескольких этапов:
- первый этап – это подготовительные работы. В ходе их выполнения первым делом необходимо оторвать потолочное перекрытие от стен. Наиболее простым способом выполнения подобных работ является использование домкрата. Он устанавливается на колонне из кирпича, сложенную без использования цементного раствора. Приподнять перекрытие нужно максимум на 5-6 сантиметров. После этого можно использовать балки;
- второй этап – это непосредственно подъем крыши. Конструкция поднимается на требуемую высоту, а стены наращиваются с помощью кирпичей;
- смысл последнего этапа заключается в проверке надежности поднятой крыши. Обязательно необходимо провести осмотр, чтобы быть уверенным в том, что крыша стоит ровно и падать не собирается.
Плиты потолочного перекрытия можно поднимать поочередно. Если крыша имеет небольшую площадь, то можно произвести подъем всей конструкции сразу. Для реализации подобной задачи нужно выполнить обвязку потолка в форме рамы, используя стальной профиль. Домкраты устанавливаются по углам и в центре потолочного перекрытия.
После того как подъем выполнен на максимальную высоту вылета домкрата, необходимо зафиксировать конструкцию стальными опорами. Далее домкраты переставляются, а процедура повторяется до достижения желаемого результата. Когда крыша оказалась на нужной высоте выполняется наращивание стен.
Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?
Работа с крышей, которая опирается на общую с соседним строением стену является более сложной. В первую очередь это обусловлено тем, что опорная площадь для домкрата крайне мала. Как правило, ширина общей стены в гараже редко, когда больше длинны стандартного силикатного кирпича.
Решением имеющейся проблемы может стать изготовление и установка дополнительной несущей конструкции в гараже. Работы подобного типа могут быть проведены тремя разными способами:
- первый способ – это изготовление опорных колонн из железобетона или их монтаж посредством кирпичной кладки. Опорные колонны необходимо возвести под линией стыка плит потолочного перекрытия;
- второй способ заключается в расширении смежно с соседями стены. Для этого нужно выложить дополнительный ряд кладки от пола до потолка. Ее ширина не должна быть большой, достаточно пол кирпича. В противном случае пространство гаража будет сильно заужено. Старая и новая кладка должны быть перевязаны между собой. Для этих целей нужно смастерить армопояс. Он изготавливается из сварной сетки или обыкновенной арматуры. Слои армопояса обустраиваются примерно через 3-4 ряда кладки;
- смысл третьего способа сводится к установке швеллеров вместо кирпичных или железобетонных колонн, описанных выше.
Для чего это делать? Все очень просто: дополнительные усиливающие конструкции уменьшат уровень давления на край кирпичной кладки по всему периметру. Это имеет первостепенное значение именно для дальнейшего процесса эксплуатации гаража, а не периода проведения работ по подъему крыши.
Осуществлять подъем плитной конструкции с возведением дополнительных опор внутри гаража, можно лишь при условии наличия у строения монолитного фундамента. Если основой гаража является ленточный фундамент, то описанные работы проводить нельзя. Это обусловлено тем, что со временем дополнительно возведенные конструкции начнут смещаться, ведь у них нет надежной опоры.
В заключении следует сказать, что каждый из перечисленных методов подъема крыши является довольно опасным
Поэтому особенно ответственно отнестись к мерам предосторожности, в частности тщательно проверить домкратное оборудование
Самым безопасным является способ с временным снятием крыши при помощи подъемного крана и ее установкой после наращивания стен, но, во-первых, этот метод является довольно дорогостоящим, а во-вторых, нет никакой гарантии, что снятое потолочное перекрытие останется целым из-за перестановок.
Подрезка ворот
Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.
Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.
Пошаговая инструкция по монтажу крыши для гаража или дома
Возведение каркаса односкатной крыши условно делится на несколько этапов.
Установка мауэрлат
Мауэрлат — это деревянный брус или металлическая балка, на который приходится нагрузка от стропильной системы. Этот элемент равномерно распределяет на стены всю тяжесть конструкции крыши.
Мауэрлат прикрепляют к стене с помощью металлических стержней, шпилек и анкерных болтов. Заранее просверливаются отверстия для размещения крепежей. После этого балку или брус насаживают на металлические стержни.
Мауэрлат является основанием для других частей каркаса
Балки перекрытия
В зависимости от конструкции гаража, монтаж каркаса может подразумевать установку балок перекрытия. Этот элемент каркаса будет поддерживать нижнюю часть стропильной ноги.
Если расстояние между стенами гаража будет превышать 450 см, необходимо установить подстропильные ноги. Этот элемент каркаса имеет другое название — подкос. Наличие данной детали позволит избежать деформации конструкции в целом.
Места соприкосновений балок со стенами необходимо гидроизолировать
Стропильная система
Существует два способа монтажа стропил:
- На разноуровневые стены. Этот вариант является менее затратным, так как для него требуется меньше материала. Нижняя часть стропильной ноги упирается в мауэрлат. Прочность конструкции повышается за счёт пропилов в опорах и использовании металлических крепежей в виде пластин и уголков. Сначала устанавливаются стропила по бокам конструкции. Затем в коньковой части натягивается шнур, по которому устанавливают и выравнивают остальные элементы конструкции.
-
Установка готовых ферм. Этот вариант представляет собой конструкцию в виде соединённых в треугольник стропил, стоек и балок. Для удобства сборку ферм необходимо осуществлять на земле. Готовую конструкцию легко поднимать с помощью лебёдок.
Установка обрешётки
Обрешётка является неотъемлемой частью каркаса крыши, так как она будет основой для монтажа гидроизоляционных и утеплительных материалов. Расстояние между рейками зависит от выбранного типа кровельного покрытия. Например, для монтажа битумной черепицы, в качестве обрешётки используют OSB плиты. Его устанавливают сплошным настилом без зазоров, а сверху нужно класть кровельный материал.
Рейки обрешётки монтируют на стропила с помощью гвоздей.
Обрешётка служит основанием для кровельного материала
Как действовать
Может возникнуть мысль о том, что лучше полностью переделать крышу и сделать новый настил. Но на самом деле, более выгодным решением оказывается именно ее подъем, а не полный демонтаж. Для реализации идеи о подъеме крыши можно рассмотреть три варианта:
- перенос на другой участок;
- использование внутренних опор;
- использование гидравлических домкратов.
Первый и второй способ по подъему крыши подразумевает использование мощного крана. Первый вариант подойдет в том случае, когда кровля состоит из бетонных плит или собрана таким образом, что ее легко укрепить для создания единого контура. Крыша попросту поднимается и переносится на подготовленный участок. За это время стены выгоняются до необходимой высоты, и крыша помещается на свое старое место. В отношении второго варианта есть некоторые сложности. Они заключаются в подготовке специальных металлических стоек, которые легко и быстро собираются. Как только кран поднимает крышу, выставляются опоры и подпирают кровлю. Далее в образовавшиеся проемы выкладывается кирпич или другой материал.
Третий способ потребует больших затрат времени и более тщательной подготовки кровли. Необходимо будет установить дополнительные связующие двутавровые балки с внутренней стороны крыши. Они позволят организовать сплошной контур, который можно будет поднять без перекосов. Понадобится четное количество домкратов, которыми и будет осуществляться подъем с последующей фиксации. Такой способ подходит не только для крыш гаражей из плит. Можно поднять и деревянную стропильную систему при грамотном ее укреплении.
Если вы обладатель стального гаража, на котором прочно закреплена крыша, тогда подъем можно осуществлять не только одной кровли, но и стен
При этом важно заранее правильно оценить состояние строения, чтобы в процессе не возникло непредвиденных ситуаций из-за ржавых участков. Примерный процесс можно оценить в видео ниже. Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино
Поднимать ее можно всеми перечисленными способами
Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино. Поднимать ее можно всеми перечисленными способами.
Основные методы подъема крыши в гараже
Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.
Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:
- автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
- второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
- третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.
Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты
Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся. Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто
Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов
Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.