Вентиль для газового баллона

Эксплуатационные требования, применяемые к газовым баллонам

К использованию в бытовых и производственных нуждах допускаются только те баллоны, которые не имеют повреждений и которые прошли освидетельствование в установленный срок. Перед использованием необходимо проводить внешний осмотр баллона. Его стенки не могут иметь никаких повреждений, вмятин, трещин, коррозийных изменений, трещин или сильных вздутий. Внешняя поверхность баллона должна быть промаркирована и окрашена в соответствии с предписаниями Госта. При этом Площадь окрашенной поверхности не может быть меньше семидесяти процентов. Если остаточная покраска меньше этого уровня, то баллон изымается из эксплуатации и отправляется на техническое обслуживание и освидетельствование.

После внешнего осмотра необходимо произвести осмотр вентиля. Он должен быть полностью исправным. Также баллон должен содержать остаточное давление. На внешней поверхности баллона должен присутствовать ясно читаемый паспорт, в котором стоит отметка о прошедшем освидетельствовании.

Все работы по ремонту баллона, ремонту его выпускной части, окраске, освидетельствованию и прочим технологическим процедурам имеет право проводить только та организация, которая получила специальное разрешение на осуществление работ с сосудами, работающими под высоким давлением.

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.


Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

Инструкция установки нового вентиля

  1. Первое что нужно сделать это приобрести нужную модель вентиля, сделать это можно тут, в интернет магазине GazMaster.com.ua.
  2. Далее запорный узел вентиля переведите в положение «открыто». Имеется в виду, что вам необходимо выкрутить его до упора в крайнее верхнее положение. Таким образом остатки газа выйдут из баллона в атмосферу.
  3. Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию вентиля из резьбового отверстия. Для этих целей можно использовать специальные инструменты либо разводной ключ.
  4. Старая деталь удалена, теперь можно приступить к подготовке нового вентиля. На конический штуцер нижней части вентиля нанесите гелеобразный или полимеразный уплотнитель.
  5. Теперь приступайте к вкручиванию вентиля сначала руками, а затем, когда уже будет сложно, используйте ключ. Лучше использовать динамометрический ключ.
  6. Напишите дату смены детали на паспорте баллона.

После всего проделанного следует проверить качество выполненной работы. В баллон закачайте сжатый воздух и перекройте вентиль. Поверх вентиля нанесите мыльную пену с помощью помазка. Отсутствие пузырей в мыльной шапке на вентиле свидетельствуют о герметичности баллона.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

  1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
  2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
  3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане. Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии. Основные требования безопасности:

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях

Вентиль на газовом баллоне есть всегда, он является его неотъемлемой частью. Без вентиля емкость, причем абсолютно пустую, можно разве что перевезти в другое место. Однако использовать такой баллон не получится, поскольку требуется замена вентиля на газовом баллоне.

Для баллона с газом вентиль служит запорной арматурой, то есть краном, с помощью которого в любое время можно перекрыть подачу газа. Делается это посредством поворота маховика. Устроен вентиль очень просто. Он представляет собой тройник с нарезанной резьбой на каждом выходе, на одном из них имеется регулирующий механизм. По нижней резьбе вентиль сцепляется с газовым баллоном, а к средней – подключается рабочий инструмент, например, газовая плита, если вы эксплуатируете его на кухне.

Верхняя резьба обустраивается регулировочным механизмом, который может быть в виде ручки или колеса. Накручивается он на накидную гайку. Как и в любом кране, внутри вентиля имеется запорный элемент (металлический шарик).

Устройство баллонного пропанового вентиля ВБ-2

Современный вентиль производится из латунного сплава, обладающего высокой инертностью:

Хорошая ковкость сплава при достаточной прочности позволила перейти на производство штампованных корпусов. Происходит упрочнение металла. Заготовка выходит с минимальными полями допуска. Необходимость в механической обработке минимальная.

Камера вентиля отделена от баллона нейлоновой прокладкой с армированием пятна контакта со шпинделем. Это исключает возможность стравливания газа через моховик, и повышает количество рабочих циклов, выдерживаемых мембраной, до 20 000 . Нарушение герметичности проявляется в ходе закрытия-открытия вентиля. В модификациях с прокладкой газ не подаётся, в остальных разработках: не происходит запирания в результате закручивания моховика.

Проблема устраняется быстро. Стравливается газ, специальным инструментом вынимается ограничитель хода клапана и производится разборка вентиля. После замены мембраны или клапана сборка производится в обратном порядке.

На случай превышения давления газа определённых значений, срабатывает предохранительное устройство, сбрасывающее излишки в атмосферу. После достижения рабочих значений клапан встаёт на место. Герметичность и работоспособность системы сохраняется. Не все конструкции ВБ-2 оборудованы данным защитным устройством. Перспектива их использования лежит больше в бытовой сфере с небольшими по вместимости баллонами. Резон в том, чтобы не получить проблемы уже от стравливаемого газа.

Производитель подумал и о такой немаловажной детали, как заглушка на выходное отверстие

. Этого достаточно для безопасной транспортировки баллона с газом, а также длительного хранения в оборудованном месте.

Вырос диаметр конической резьбы до W27,8. Это решение пошло на пользу, как баллону, так и вентилю:

  • увеличился шаг резьбы, а вместе с ним и самогерметизация соединения баллона с вентилем за счёт большей поверхности смятия ниток;
  • вентиль немного «располнел», что позволило увеличить диаметр пропускного отверстия и гарантировать массовый расход газа не менее 12,8 кг/мин. Величина крайне важная для газовой резки металла. Это же позволяет эксплуатировать баллон в условиях низких, до -40⁰С, температур.

Прежде чем детально рассматривать запорную арматуру, необходимо уточнить, что она является всего лишь деталью емкости для транспортировки и хранения разнообразных газов под давлением. Изготавливаются баллоны из углеродистой или легированной стали согласно ГОСТ 949-72. Между собой они различаются по цвету и объему, а вот устройство одинаковое. Так, газовый баллон состоит из вентиля, уплотнителя, резьбы и бесшовного бака с обязательно выбитыми на нем паспортными данными, присвоенными заводом-изготовителем.

Вентили разделяются на несколько разновидностей, в зависимости от того, чем наполнены баллоны: сжиженным газом, кислородом или пропан-бутаном. При этом, отличительных особенностей конструкций практически нет, отличается только маркировка вентилей согласно ГОСТам:

  • Синий цвет – для обозначения кислородного вентиля;
  • Красный — пропан-бутановый;
  • Белый – ацетиленовый и т.д.

Руководство по откручиванию вентиля

Дополнительный запас герметичности не бывает лишним, но при замене запорной арматуры на газовом баллоне прочность её крепления может стать большой проблемой. Сложность заключается в фиксации корпуса баллона таким образом, чтобы он не проворачивался при откручивании вентиля ключом. Именно с учетом этой проблемы и будет рассмотрены дальнейшие пошаговые действия по замене запорной арматуры.

Зафиксировать корпус газового баллона можно множеством способов, рассмотрим некоторые из них.

Способ 1: крепление ограничивающей планки

Понадобятся такие инструменты и материалы: трубный ключ, два болта длиной от 20 мм с двумя гайками и металлический уголковый профиль длиной не менее метра. Вместо уголка можно использовать любое другое изделие, в котором не жалко просверлить две небольшие дырки.

Далее нужно измерить расстояние между двумя ближайшими отверстиями на башмаке баллона и просверлить соответствующие дырки с одного края металлического профиля. После этого прикрутить железную планку к корпусу баллона с помощью болтов и положить его на бок. Такая конструкция не позволит баллону прокручиваться.

Затем нужно поставить ногу на металлический профиль, а рукой, с помощью ключа, аккуратно откручивать вентиль.

Пошаговая фотоинструкция процесса представлена ниже.

Галерея изображений
Фото из
В начале необходимо положить баллон на бок и убедиться в наличии отверстий в башмаке

В основании башмака 50-литрового газового баллона обычно имеется 4 отверстия

Для крепления металлической планки к баллону подойдут старые и ржавые болты

Сверлить отверстия в металлической планке нужно максимально близко к её краю

Фиксирующие металлическую планку гайки достаточно зажать ручным усилием без использования ключа

Для откручивания вентиля можно использовать обычный разводной ключ, но присоединить к нему рычаг будет проблематично

Увеличивать нажим на ключ необходимо медленно, без рывков, чтобы не повредить резьбу

Газовый вентиль в конце процесса быстрее выкрутить руками, сэкономив немного времени

Шаг 1: Подготовка баллона к замене вентиля

Шаг 2: Проверка отверстия в башмаке баллона

Шаг 3: Подготовка крепежа для сборки устройства

Шаг 4: Сверление отверстия в металлической планке

Шаг 5: Прикручивание металлической планки к баллону

Шаг 6: Насаживание трубного ключа на вентиль

Шаг 7: Откручивание вентиля с фиксацией планкой

Шаг 8: Окончательное выкручивание вентиля руками

Способ 2: приварка баллона к металлическому основанию

Этот метод довольно опасный, поэтому должен использоваться только профессиональным сварщиком с максимальной осторожностью. Башмак прихватывается в двух местах так, чтобы после откручивания вентиля можно было легко сорвать баллон с основания

После приваривания корпуса арматура аккуратно откручивается с помощью трубного ключа. Затем внутреннюю резьбу баллона следует очистить от остатков уплотнителя.

Описанными вариантами способы фиксации газового баллона не ограничиваются. Для его закрепления можно использовать много альтернативных методов.

На дне баллона иногда скапливается жидкий водяной конденсат, поэтому после извлечения вентиля обязательно нужно перевернуть емкость, чтобы из нее могла вытечь вода.

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.

Утечка газа вызывается:

  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор. Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Оцените статью
alpha-house.ru
Добавить комментарий