- Как устранить шум, очистив насос и шланг
- Не выкручены транспортировочные болты
- Советы и способы уменьшения шума мотора
- Причины стука в двигателе
- Стук коренных подшипников
- Стук шатунных подшипников
- Стук поршневых пальцев
- Стук изношенных поршней и цилиндров
- Стук клапанов
- Звуки детонации
- И так, основные причины почему шумит двигатель?
- В каком случае возможен ремонт помпы
- Свистит и гудит бензонасос
- Метки: ниссан альмера классик, бензонасос
- Комментарии 30
- Причины возникновения гула
- Принцип работы автомобильной помпы
- Способы устранения
- Неправильная установка
- Симптомы неисправности
- Как проверить насос системы охлаждения?
- Риск обрыва ремня ГРМ
- Проверка подшипника
- Основная причина поломок
- Диагностика
- Что делать, чтобы убрать шум и треск в насосе
- Проверка фильтра слива
- Проверка патрубка и шланга
- Бензонасос не выключается и перегревается
- Заключение
Как устранить шум, очистив насос и шланг
Если фильтр вашего стирального аппарата был засорен не сильно, а после его тщательной очистки и тестового запуска машинки шумы не пропали, значит необходимо прочистить помпу и шланг сливной системы. Вам придется разобрать стиральный аппарат. В зависимости от модели, разбор для осмотра помпы придется проводить по-разному:
- в моделях Аристон, Ардо, LG, Вирпул, Самсунг, Канди, Индезит, насос находится на дне. В таких машинках крышка на нижней части обычно либо отсутствует или снимается очень легко;
- машинки Сименс, АЕГ, Бош в своем строении имеют насос в передней части;
- модели Занусси и Электролюкс содержат насос в задней части стирального аппарата.
Обычно советы по разбору машинки содержатся в подробной инструкции, которая прилагается к коробке. Когда помпа извлечена можно приступать к её очистке. Делается это при помощи щетки, под проточной водой. Обычно засоряется крыльчатка, её очищаете наиболее качественно. Почему, просто она отвечает за основные усилия сливной системы.
Очистка системы слива
Чтобы снять насос, потребуется аккуратно открутить несколько крепежей и повернуть его против часовой стрелки
Кроме насоса, так же следует прочистить сливной шланг, который прикреплен к помпе. Следует полностью отсоединить шланг от всей системы слива. Для качественной прочистки вам понадобится кевларовый тросик с ершиком диаметром 1 сантиметр
Обратите внимание, что металлический трос может повредить нежный шланг, его использовать нельзя. Вот как проводится очистка шланга для слива в машине для стирки:
- когда шланг полностью отсоединен, внутрь его вставляется тросик;
- кевларовый тросик протягивается взад и вперед, чтобы шланг был полностью очищен. Двигать тросик не следует слишком резко, чтобы не повредить стенки шланга;
Проверка сливного шланга
- внутрь шланга под большим напором направляется проточная вода, так смоются все остатки и элементы грязи;
- когда шланг полностью очищен, возвращаете его обратно на место.
Сливной шланг для стиральной машинки
Если детали сливной конструкции были повреждены, необходимо их заменить на новые. После того как насос и шланг прочищен, следует запустить стиральную машинку в тестовом режиме после полного возврата всех деталей на место. Сбор элементов проводится в обратном порядке. Если при запуске машинки система слива больше не гудит, значит все проблемы устранены. Если нет, то необходимо искать другие причины шума.
Помеха движению воды может находиться в сифоне
Не выкручены транспортировочные болты
Если машинка была куплена совсем недавно и была подключена своими руками, то посторонние шумы легко объяснимы. Транспортировочные болты, устанавливаемые на прибор во избежание повреждений барабана, не были удалены до начала использования. Отодвиньте машинку автомат от стены, проверьте их наличие и при необходимости открутите.
Советы и способы уменьшения шума мотора
Почему громко работает двигатель мы разобрались, но что же делать, чтобы уменьшить уровень шума. В первую очередь – использование качественного топлива и моторного масла, они оказывают больше влияние на уровень посторонние звуки, издаваемый силовым агрегатом.
Понятно, что для уменьшения уровня шума, нужно определить источник. Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
И так, основные причины почему шумит двигатель?
- И-за неисправности в системе выхлопов;
- Из-за газораспределительного механизма;
- «Двигатель стуканул»;
- Неисправности генератора (ремень, подшипники)
Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!
Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.
В каком случае возможен ремонт помпы
Как правило, автолюбители предпочитают не ремонтировать водяную помпу, а сразу менять её. Это обусловлено как трудностью поиска запасных частей к этому устройству, так и простым прагматизмом: проще и быстрее поменять помпу, чем возиться с её разборкой, сборкой и последующей настройкой. Заниматься ремонтом помпы целесообразно лишь тогда, когда из строя выходит какая-то не слишком ответственная деталь вроде охлаждающего патрубка или уплотнительной прокладки. Патрубок можно подтянуть, а подтекающую прокладку можно посадить на герметик. Во всех остальных случаях замена помпы остаётся наиболее рациональным вариантом, который сэкономит как время, так и нервы автолюбителя.
Свистит и гудит бензонасос
Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.
Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:
- грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
- забита топливная магистраль;
- выходит из строя моторчик бензонасоса;
- забиты топливные форсунки;
- неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.
Метки: ниссан альмера классик, бензонасос
Комментарии 30
нормально работающий бензонасос не гудит. Если гудит работает с напругой, долго он так не протянет. Ищи причину. Для начала сними крышку с бензобака. Если насос перестал гудеть — воздух не поступает в бензобак. В крышке есть маленькая дырочка продуй.
спасибо.попробую.а так говорят есле жужжит новый значит такой бензонасос.Щас все из под палки делают
если со снятой крышкой гудит- плохая установка, такой насос
Купил насос китайкиииий)))))
ну если не геммор то поменяй по чеку. может реально бракованный. а так гул насоса дело обыденное
С разбора за штукарь и все ок:-)
По личному опыту, если насос загудел -2 недели и писец ему))
да он новый сразу начал гудеть
Я как-то по неопытности купил себе насос малоизвестной фирмы Alp!, он сразу гудел и проработал около недели, причем сдох в самый неподходящий момент, благо я старый полудохлый насос оставил на всякий пожарный…
По личному опыту, если насос загудел -2 недели и писец ему))
поменял фильтр топливный на тачке, стало слышно как гудит насос, причем на улице слышно)) в пару метров от машины если прислушатся, 3 года уже гудит, полет нормальный
ну и мне говорят ездий голову не забивай, просто насосы говорят щас через один шумные, если не оригинал
поменял фильтр топливный на тачке, стало слышно как гудит насос, причем на улице слышно)) в пару метров от машины если прислушатся, 3 года уже гудит, полет нормальный
Скорее всего фильтр немного отличается от оригинала и уперся в дно бака
По личному опыту, если насос загудел -2 недели и писец ему))
самое главное что он отказывает в самый не подходящий момент. У меня был случай была ауди а6 гудел насос заехал на заправку заправился заводить а нет умер насос а я от дома 700км. Хорошо рядом город был вызвал такси обьехал все магазины нашел Бош сам поставил и теперь если насос загудел то лучше сразу заменить ни кто не знает сколько он проживет
У меня на Мазде такое было, неоригинал гудеть начал сразу после установки, хотя давление выдавал нормальное. Но сервисмены согласились заменить на другой, такой же насос, гула не было.
Если это не оригинал, а бош то они шумят. Привыкнешь…
Хотелось бы верить что не брак.А то 6500 отдал
Значит, там стоит сам насос бош. А всё ведро в сборе раньше стоило около 9000 за оригинал. У вас скорее всего не оригинал с китайским бош насосом…6500 оригинал не может стоить…Увы(((
Согласен оригинал стоит от 9000 до 10000.Ну и чего пусть гудит?
Хотелось бы верить что не брак.А то 6500 отдал
Что-т дорого. Весной менял на предыдущем саньке, вышло раза в 2 дешевле, причем на сто. Времени не было искать и менять.
Бензонасос был рабочий, забился фильтр тонкой очистки, а он отдельно не продается только в сборе, а там и новый бензонасос
Какой там фильтр не меняется?))) Там приемная сетка и фильтр стакан. Все там меняется, сам стакан фильтр стоит около 800 рублей, сетка каблук максимум 70 рублей. Такое ощущение будто, кто-то кого-то простите наеб.л.
может быть и наебали, но где я неискал ни где не было а машина была нужна, вот и купил в сборе
У меня родной всегда слышно было только тогда, когда зажигание включаешь. Для родного это не норм точно
а у меня гудит при работающем двигателе
Да никогда он не гудел) кроме мотора ничего не слышно и то иногда даже забываешь, что заведенный стоишь, потому что никаких звуков нет
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
- Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
Грязная жидкость ГУР
Принцип работы автомобильной помпы
Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Это интересно: Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности
Способы устранения
Большинство пользователей начинают паниковать, как только слышат странные звуки при сливе воды стиральной машинки
Важно успокоиться и проверять возможные неполадки последовательно. Для начала следует дождаться окончания цикла стирки и вытащить белье из барабана
Самая распространенная причина появления посторонних звуков – попадание посторонних предметов в систему слива.
Очень мелкие элементы могут проникать внутрь стиральной машинки и приводить к поломкам. Для начала следует проверить небольшой отсек, в который обычно направляется весь мусор. Возможно, после его очистки звук прекратится. Обычно резервуар расположен снизу, в углу стиральной машинки. Осмотр следует производить так.
Пол под отсеком следует застелить, так как после открытия крышки выльется вода.
Открутить крышку против часовой стрелки.
Вытащить фильтр и промыть проточной водой. При необходимости можно использовать мягкие моющие средства.
Осмотреть отверстие в машинке на наличие мелкого мусора. Протереть тряпочкой.
Вставить фильтр обратно на место и закрутить
Важно не сорвать резьбу, поэтому действовать нужно аккуратно.
Запустить стиральную машинку без одежды. Проверить, сохранился ли шум.
Если техника куплена недавно, то в ней могли остаться транспортные болты. Иногда их забывают выкрутить, и в процессе выполнения программы стиральная машинка издает сильный шум
Стоит отметить, что в инструкциях к технике производители всегда пишут о важности выкручивания транспортных болтов. Устранить такое недоразумение очень просто
Выкидывать болты не стоит, они пригодятся в случае перевозки стиральной машинки на новое место.
Неправильная установка техники может быть незаметна сразу, но дать неожиданный результат спустя время. Небольшой перекос может стать причиной появления лишних вибраций. Возможно, сама система слива подключена неправильно. Следует проверить, ровно ли стоит стиральная машинка, и подкрутить ножки при необходимости. Дополнительно стоит осмотреть подключение коммуникаций.
Посторонние шумы могут возникать из-за непригодного состояния шланга или помпы. Для осмотра придется разбирать стиральную машинку. Многое зависит от модели техники. Обычно в инструкции есть информация о том, как добраться до нужных деталей. Варианты действий, которые позволят изучить состояние помпы, могут быть такими.
- Некоторые модели не имеют нижней крышки или ее легко снять. Тогда достаточно перевернуть стиральную машинку так, чтобы получить доступ ко дну. Снизу можно получить доступ к насосу.
- В бытовой технике производства Siemens, Bosch и AEG все слегка иначе. Доступ к нужным деталям можно получить с передней стороны стиральной машинки.
- Задняя часть скрывает насос в стиральных машинках от Electrolux и Zanussi.
Насос следует очистить при необходимости. Если что-то случилось с помпой, то ее придется заменить. Не всегда выполнить эти действия можно самостоятельно. Некомпетентный ремонт может привести к полной поломке сливного насоса. В некоторых случаях намного эффективнее пригласить мастера.
Сливной шланг и патрубки идут от насоса и могут также быть причиной непонятных шумов. Эти детали могут как засориться, так и сломаться. После разбора стиральной машинки и получения доступа к насосу следует снять хомут, с помощью которого и крепится шланг. Другую сторону трубки нужно отсоединить от канализации.
Шланг следует извлечь и промыть, так получится убрать мусор и налет от моющих средств. Для осуществления задуманного понадобится трос не более 10 мм в диаметре с ершом на конце. Инструмент не должен быть металлическим, иначе повредятся патрубки. Порядок действий такой.
- Вставить трос внутрь шланга.
- Протянуть его вперед-назад несколько раз.
- Промыть трубку под краном.
- Установить деталь на прежнее место.
- Полностью собрать стиральную машинку.
- Запустить тестовую стирку. Дополнительно можно использовать средство для очищения стиральных машинок.
Неправильная установка
Если машинка была недавно установлена и уровень шума превышает установленные фирмой-производителем показатели, то для исправления положения необходимо обратиться к профессиональному мастеру нашего центра. Помните, профессиональная установка и подключение стиральной машинки — залог успешной и долгой эксплуатации. Некорректное проведение работ по установке может спровоцировать появление течи.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей
Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности
В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики
Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Диагностика
Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.
Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:
- если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
- если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.
Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.
Что делать, чтобы убрать шум и треск в насосе
Чтобы обнаружить причину поломки, вам не придется скупать весь магазин электроинструмента, основные работы заключаются в откручивании и доставании деталей. Прежде чем приступить к разборочным работам, уделите время проверке сливного фильтра. Его неисправность – самая вероятная причина шума.
Проверка фильтра слива
В популярных марках стиральных машин, таких как LG или «Аристон», эта деталь расположена в нижнем правом углу за небольшой панелью, удерживающейся защелками. Можете снять ее руками или помогать себе отверткой, чтобы отжимать защелки. Теперь действуйте согласно инструкции:
Возьмите тряпку или невысокую емкость, чтобы задержать воду, которая польется из фильтра.
Проверните крышку фильтра против часовой стрелки.
Достаньте фильтр, осмотрите его.
Видимые засоры удалите руками, затем промойте деталь под краном.
Установите элемент на место, плотно закрутив его.
Запустите тестовую стирку, обратите внимание – пропали ли гул и шум.
Если фильтр чист и в нем не было обнаружено особого мусора, проверяйте дальше сливной шланг и помпу. Для их осмотра неизбежно требуется разборка корпуса стиралки. Насос снимается по-разному в разных марках машин.
- Так, у «Вирпул», «Самсунг», «Элджи», «Ардо», «Индезит» и «Аристон» нет нижней крышки, поэтому достаточно положить СМА на бок, чтобы добраться до помпы.
- Если вы владелец машинки марки «Бош», «Сименс» или «АЕГ», значит, достать помпу сможете только с фронтальной стороны.
- В СМ «Занусси» и «Электролюкс» помпа снимается через заднюю стенку корпуса.
Обычно изготовители предусматривают целую инструкцию в руководстве пользователя. Но если мануал бесследно утерян, вам придет на помощь наша фотоинструкция в статье «Как почистить насос в стиральной машине».
После того, как вы прочистите помпу, установите ее на место или замените новой, если чистка не помогла. Если после этого насос все еще шумит, проверьте другие детали.
Проверка патрубка и шланга
Если с фильтром и насосом полный порядок, а шум и гул все равно сопровождает каждую стирку, то вероятны засоры или поломки шланга слива и патрубка. Разобрав корпус СМ, нужно снять хомут, удерживающий насос и шланг (второй конец шланга отключите от канализации).
Достаньте шланг из стиралки и промойте под краном, используя трос с ершиком на конце. Почистив шланг, установите его на место, проверьте работоспособность машинки.
Если и это не помогло, сдерните аккуратно сливной патрубок – возможно, он забился, оттуда и возникает шум
Несмотря на то, что резиновые патрубки широкие в диаметре, в них все равно может скапливаться сор, поэтому уделите внимание чистке патрубка. Заодно осмотрите его на повреждения и протечки, чтобы быстро заменить деталь
Если вы сделали все, что мы вам предложили, а машина не перестала шуметь, стоит обратиться к специалисту.
Бензонасос не выключается и перегревается
Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
- подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
- замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Заключение
Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.