Ворота рольставни на гараж

Содержание
  1. Как утеплить гаражные ворота изнутри
  2. Подготовка ворот к монтажу
  3. Обрешетка, способ изготовления
  4. Утепление ворот пенопластом
  5. Теплоизоляция ворот монтажной пеной
  6. Как утеплить ворота гаража пошагово
  7. Подготовительные работы
  8. Изготовление обрешетки
  9. Теплоизоляция пенопластом
  10. Теплоизоляция минватой
  11. Теплоизоляция строительной пеной
  12. Отделка ворот изнутри
  13. Ответы на некоторые вопросы общего характера
  14. Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
  15. Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
  16. Почему утеплять следует изнутри?
  17. Особенности рулонных ворот
  18. Достоинства
  19. Недостатки
  20. Монтируем дверной проем в роллворотах
  21. Теплые ворота для гаража
  22. Зачем в гараже теплые ворота?
  23. Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции
  24. Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?
  25. Вывод
  26. Где купить?
  27. Основные способы
  28. Принцип работы системы
  29. Ответы на некоторые вопросы общего характера
  30. Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
  31. Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
  32. Почему утеплять следует изнутри?
  33. Для чего нужно утеплять ворота гаража
  34. Конструкция

Как утеплить гаражные ворота изнутри

До начала работы по сохранению тепла в гараже, необходимо проверить систему вентиляции в помещении. Зачем необходимо это сделать?

  • следует запомнить аксиому – гараж обязательно обеспечивается вентиляционной системой. Воздухообмен должен обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией. Приток воздуха осуществляется через отверстие в воротах. Поэтому при теплоизоляции это учитывается и, ни в коем случае, утеплитель не должен закрывать это отверстие.
  • случается, что приток вентиляции осуществляется посредством щели, образованной в результате неполного нахлеста одной створки ворот на другую. Такой вариант категорически недопустим!

Подготовка ворот к монтажу

самый быстрый и эффективный результат дает зачистка поверхности от грязи и ржавчины чашечной полимер-абразивной щеткой «Зубр». Щетка-насадка применяется на угловой шлифовальной машине (болгарке). При отсутствии электроснабжения в гараже, можно использовать шуруповерт. Несмотря на то, что шлифовка процесс безопасный, не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Для достижения наилучшего результата необходимо смачивать металл водой. От того, что УШМ машина высокооборотистая, очистка отнимет очень мало времени;

как только очистка будет завершена, поверхность необходимо протереть ветошью и обезжирить. После этого необходимо загрунтовать металл антикоррозийной грунтовкой. Желательно грунтовку выбрать в аэрозольных балончиках.

Обрешетка, способ изготовления

Какой бы не был выбран способ утепления ворот, однозначно, необходимо изготовить обрешетку. Эта конструкция позволит зафиксировать утеплительный материал и к ней же будет фиксироваться облицовка. Для того что бы изготовить обрешетку необходим деревянный брус сечение которого составляет 40х40 мм либо 50х50 мм, все зависит от того какая конструкция у ворот. Обрешетка крепится к воротной рамке: профтрубе или металлическому уголку.

Утепление ворот пенопластом

При термоизоляции гаражных ворот было принято решение использовать популярный пенополистирол, то, желательно, применить и гидроизоляцию. Используемый материал, хоть и не интенсивно, но все-таки впитывает влагу, что может снизить его качество как утеплителя.

Для того, чтобы произвести работы по монтажу пенопласта необходимо:

  • замерить расстояние меж брусьев обрешетки, составить план резки листов пенопласта. Самое главное – минимизировать количество стыков. Резка пенопласта производится монтажным лезвием с помощью линейки или того же деревянного бруса. При раскрое листа, учитывается тот факт, что пенопласт должен достаточно плотно стать в ячейку обрешетки. Для этого размер листов делается на 20-30 мм больше размера ячейки;
  • листы пенопласта клеятся на металлическую поверхность ворот при помощи монтажной пены;
  • после завершения монтажа, обработать стыки монтажной пеной. После того как пены высохнет, лишнее срезается монтажным ножом, и обрабатываются наждачной бумагой. Монтаж завершен, можно приступать к приданию воротам этетического вида.

Теплоизоляция ворот монтажной пеной

При теплоизоляции ворот данным методом никак не справиться без использования специального инструмента и привлечения специалиста. Пена распыляется спецустановкой в три-четыре слоя. Обрешетка в любом случае необходима, на нее будет крепиться финишная облицовка.

Преимущества утепления гаражных ворот распылением пенополиуретаном:

  • монтажная пена или пенополиуретановая пена прекрасно «клеится» к любой поверхности и по истечении времени не теряет своих свойств;
  • при использовании данного метода полости, вмятины, трещины полностью заполняются, исключая «поддув из вне»;
  • пенополиуретан представляет собой материал, который совсем не впитывает влагу, потому и гидроизоляция не потребуется;
  • по сроку эксплуатации теплоизоляция из ППУ бьет все рекорды. Как утверждают разработчики, материал прослужит, как минимум семьдесят лет.

Как утеплить ворота гаража пошагово

Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.

Подготовительные работы

Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.

Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:

  • битумная мастика;
  • пароизоляция;
  • изолон толщиной 2 мм.

При использовании экструдированного пенополистирола, гидроизоляцию можно не делать.

Изготовление обрешетки

Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.

Монтируется обрешетка следующим образом:

  1. К металлическому каркасу ворот крепят брус саморезами. Для этого с шагом 25 см сверлят отверстия, а чтобы головка крепежа была заподлицо с металлическим основанием, сверлом большего диаметра делают углубления.
  2. Если по центру бруски закрепить не к чему, их совмещают между собой посредством уголков. С их помощью также обходят замки.
  3. Если заодно требуется отделка стен гаража, то ее выполняют аналогичным образом – фиксируют брус, к которому после крепят облицовку. К стене деревянные элементы закрепляют дюбелями.

Теплоизоляция пенопластом

Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:

  1. Листы утеплителя нарезают нужных размеров.
  2. На пенопласт или внутреннюю поверхность ворот наносят монтажную пену.
  3. Утеплитель помещают между элементами обрешетки и плотно прижимают к воротам, а спустя полчаса придавливают повторно.

Подробнее о теплоизоляции ворот пенопластом можно узнать из видео.

Теплоизоляция минватой

Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.

При монтаже каркаса ячейки следует делать на 5-10 мм меньше, чем размеры материала, чтобы плиты можно было плотно уложить.

Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.

Теплоизоляция строительной пеной

Одним из простейших способов утеплить ворота является их обработка изнутри обычной монтажной пеной. Для этого придерживаются следующих шагов:

  1. Покупают пену из расчета 5 баллонов на 7 м², что соответствует площади стандартных ворот.
  2. Равномерно наносят материал на поверхность и дожидаются, пока он застынет. Затем срезают лишнюю пену, которая выступила по бокам.
  3. Крепят облицовку по своему усмотрению.

Отделка ворот изнутри

Когда утеплитель закреплен, остается облицевать внутреннюю часть ворот, чтобы сделать их не только привлекательнее, но и защитить теплоизоляцию. Поэтому рассмотрим, чем обшить и какая отделка лучше для ворот. Для рассматриваемых целей наиболее подходящими являются:

  • профнастил. Практичный материал, но на его поверхности может скапливаться конденсат;
  • пластиковая вагонка. Смотрится неплохо, монтируется легко, но имеет низкую прочность;
  • деревянная вагонка. Практичное и красивое решение. Однако для защиты дерева необходимо применить средства для защиты от гниения и огня;
  • плиты ОСБ. Один из лучших вариантов, поскольку материал не подвержен гниению, наделен достаточной прочностью и довольно привлекателен.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Особенности рулонных ворот

Рулонными данные ворота называются потому, что при открывании сворачиваются вокруг вала. Соответственно, их полотно состоит из множества узких ламелей. По сути, это разновидность жалюзи-рольставней.

Главным их достоинством является компактность, так как при открывании они сворачиваются в небольшой рулон, расположенный над входом в гараж. Поэтому рольворота являются отличным решением в тех случаях, когда необходимо сэкономить пространство.

Схема устройства роллетных ворот

Достоинства

Помимо компактности роллетные ворота обладают и другими некоторыми достоинствами:

  • удобные в эксплуатации – в продаже существуют автоматические рулонные ворота, которые работают от пульта ДУ;
  • являются достаточно долговечными благодаря простоте конструкции, к тому же, при необходимости всегда можно выполнить их ремонт;
  • относительно невысокая цена – 16-35 тысяч рублей, в зависимости от модели;
  • могут иметь практически любые размеры. В продаже можно даже найти ворота, ширина которых достигает шести метров.

Именно по этим причинам многие люди отдают предпочтение рулонным воротам.

Компактный рулон полотна практически не отнимает полезное пространство

Недостатки

Наряду с достоинствами рулонные ворота для гаража имеют и свои недостатки:

  • уровень защиты от взлома гораздо ниже, чем, к примеру, у традиционных распашных ворот. Поэтому их лучше использовать для гаража, расположенного на территории участка загородного дома или охраняемого комплекса, т.е. там, где вероятность взлома минимальна. Зачастую их используют для паркинга, где их применение тоже вполне целесообразно;
  • такие ворота невозможно сделать с калиткой, поэтому в гараже придется обустроить дополнительный вход;
  • не подходят для отапливаемых гаражей. Дело в том, что полотно содержит большое количество щелей. Правда, существуют модели с утолщенными ламелями, покрытыми полимерным утеплителем, но, все равно назвать их теплыми нельзя;
  • в зимнее время полотно может подвергаться обледенению, в результате чего механизм работает некорректно;
  • дизайн рулонных ворот оставляет желать лучшего, к тому же ни о каком разнообразии речи быть не может. Поэтому вы можете выбрать лишь цвет ворот.

Таким образом, прежде чем приобретать подобное изделие, следует хорошо подумать и взвесить все плюсы и минусы, так как перевес зачастую бывает не в их пользу.

Автоматические скоростные рулонные ворота часто применяются для паркингов

Если, ознакомившись с достоинствами и недостатками рулонных ворот, вы решили остановить свой выбор именно на них, то перед покупкой следует ознакомиться с существующими их разновидностями.

Различаться они могут следующими параметрами:

  • материалом – в продаже встречаются стальные, а также выполненные из алюминиевых и даже ПВХ ламелей. Наиболее прочными являются стальные полотна;
  • типом привода – существуют механические ворота, которые поднимаются и опускаются вручную, а также автоматические, работающие от электрического привода. Как уже было сказано выше, автоматическими воротами зачастую можно управлять пультом дистанционного управления. В случае отключения электричества поднять и опустить такие ворота можно своими руками;

Электрический привод вала

скоростью вращения вала – существуют высокоскоростные модели и обычные. Высокоскоростные поднимаются со скоростью до 3 метров в секунду. Однако, они имеют один существенный недостаток – полотно таких ворот выполняется из ПВХ ламелей, соответственно, они не могут обеспечить сколь-нибудь серьезную защиту от злоумышленников.

Роллетные ворота DoorHan

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах

Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.

Теплые ворота для гаража

  • Зачем в гараже теплые ворота?
  • Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
  • Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?
  • Вывод
     

Зачем в гараже теплые ворота?

По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема.

Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.

Вывод

И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Где купить?

Если есть необходимость, то цена на утепленные рольставни для вас доступна в компании РУСРОЛЛ, вы можете обратиться к нам в удобное время, если хотите сделать заказ. Мы готовы представить только качественные изделия, т.к. являемся официальными партнерами компании производителя профиля АЛЮТЕХ. С одной стороны кажется, что всего несколько градусов особой роли не играют, но вы сами убедитесь в том, насколько снизится оплата за отопление и электроэнергию в случае, если вы используете какие-то электрические приборы отопления в своем загородном доме, к примеру. Либо же у вас в квартире наблюдаются проблемы с центральным отоплением.

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот. Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ. Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Для чего нужно утеплять ворота гаража

Ворота в гаражах зачастую являются металлическими, а такой материал совершенно не приспособлен для того, чтобы сохранять тепло. Зимой металлические створки то и дело покрываются инеем или каплями конденсата. В летний период они нагреваются солнечными лучами, и внутри создается эффект духовки, и находиться в гараже становится невозможно.

Обычно ворота гаража занимают практически полностью одну из его стен, что делает проблему достаточно масштабной и требующей активных действий по разрешению. Ведь если «тревожные звоночки» типа конденсата будут проигнорированы, в результате поверхность рано или поздно покроется ржавчиной, которая станет разрастаться все дальше. Результатом этих процессов в конце концов станет замена фурнитуры или полотна гаражных ворот, а дело это недешевое и хлопотное.

Справиться с задачей можно при помощи утепления. Для этой цели все металлические поверхности покрываются прослойкой из изолирующего материала. Этот слой прерывает процесс контактирования металла с увлажненным воздухом, находящимся внутри помещения. Сделать это не сложно, особенно если предварительно ознакомиться с особенностями процесса.

Мнение эксперта

Константин Александрович

Насыщение воздуха водяными парами частично происходит в результате человеческого дыхания. При отсутствии человека внутри гаража, повышению влажности внутри него будут способствовать отправленные на хранение овощи, и со временем количество влаги в воздухе станет критическим. Для удаления ее избытков потребуется установить грамотную систему вентиляции, что повлияет на изменение температурного режима не в пользу для автомашины. Зачастую, единственным разумным способом справиться с данной проблемой может стать теплоизоляция ворот.

Конструкция

Главная часть рольставней, влияющая на их эстетичность и функциональность, – полотно. Его поверхность покрывается защитным веществом. Полотно дополняют следующие детали:

  • направляющие, имеющие контурный наполнитель;
  • редуктор;
  • система удаленного управления;
  • двигатель;
  • барабан;
  • выключатели;
  • система умной защиты от некорректных или вызывающих угрозу безопасности команд;
  • аварийная система разблокировки при прекращении подачи электроэнергии;
  • ручка для открытия механическим способом.

У конструкции может быть дополнительное техническое оснащение по разработанному проекту.

Оцените статью
alpha-house.ru
Добавить комментарий