- Дополнительные советы и рекомендации
- Устройство прибора
- Рекомендации
- Как правильно пользоваться отопителем
- Основная суть статьи
- Как самому собрать масляный обогреватель
- Устранение поломки
- Основные поломки
- Посторонние шумы
- Электрика
- Термопредохранители
- Биметаллическая пластина
- Утечка масла, ремонт бака
- Поломка ТЭНа
- Датчик падения или положения
- Способы устранения неисправности
- Замена ТЭНа
- Очистка ТЭНа
- Замена термостата
- При работе водонагревателя нагревается вилка
- Электрический конвектор или масляный радиатор
- Ремонтные работы
- Как масло может потерять свои свойства?
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:
- Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
- Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
- Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
- Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
- Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
- Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
- Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
- Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.
Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.
Поделиться ссылкой:
Устройство прибора
Масляный радиатор Watt WOH-80
Составляющими масляного обогревателя являются:
- Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
- В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
- Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.
Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.
- На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.
Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.
Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.
Рекомендации
Говоря о рекомендациях по ремонту обогревателей рассматриваемого типа, следует привести несколько полезных советов профессионалов.
- Ни в коем случае не заливайте новое масло в старое, если ранее была обнаружена течь в обогревателе. Ряд пользователей часто пренебрегает этим моментом, по причине чего обогреватель не только выходит из строя, но и может нанести травму людям, что его эксплуатируют.
- А также не следует проводить ремонт при подключенном в розетку устройстве. Это может стать причиной удара током или получения ожога в результате сильного нагрева устройства.
- Нельзя использовать некачественные комплектующие при замене каких-либо частей. Лучше не экономить и приобрести деталь от известного бренда, которая, действительно, прослужит долго.
- Не стоит пренебрегать услугами специалиста, если вы не уверены в том, что сможете починить такое устройство самостоятельно.
О том, как устранить неисправности маслянного обогревателя, смотрите в следующем видео.
Современные автомобильные радиаторы требуют бережного обращения и пристального внимания. Для достижения высоких показателей теплопроводимости (а также малых размеров и массы теплообменников) в их конструкции используются трубки из мягких металлов.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Основная суть статьи
- Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.
- Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
- Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
- Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
- Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.
Поломался старый добрый масляный обогреватель. Что делать? Логика подсказывает: «Отнести в ремонт», а смекалка: «Посмотреть в интернете и сделать самостоятельно!».
Ну и правильно! Ремонт масляных обогревателей – дело не простое, но, возможно, требуется лишь небольшое техобслуживание. Поэтому, не проверив, не торопитесь выбрасывать прибор и покупать новый!
Чтобы правильно определить, что сломалось и отремонтировать, нужно, прежде всего, понять, как обогреватель работает. Его конструкция состоит из:
- Корпуса – гармошки с техническим маслом внутри. Кроме того, нужно знать, что в большинстве приборов есть немного воздуха.
- Внизу прибора сбоку встроен ТЭН, который и греет масло. Чаще всего он состоит из двух спиралей. Это нужно, чтобы легче было регулировать мощность прибора.
- Рядом блок безопасности и управления. Вверху термореле, оно не касается корпуса.
- И предохранитель (отключает прибор при сбоях, например, при утечке масла). Предохранители могут быть одноразовыми проволочного вида и многоразовыми (биметаллические).
- Есть два выключателя с подсветкой. К каждому из них подходят три провода: фаза, ноль от ТЭНа и заземление.
Электросхема обогревателей похожа на электросхему других приборов: утюгов, чайников и т. д.
О том, что гараж нуждается в отоплении, знают, пожалуй, все. Некоторые предпочитают отопление газом как самый недорогой вариант. Обзор промышленных моделей и техника безопасности при эксплуатации.
Возможно, вы еще не все знаете об ИК-обогревателях. О вреде инфракрасного обогревателя читайте .
От правильного расчета батарей отопления зависит климат в доме. Здесь вы узнаете, как правильно рассчитывать количество радиаторов по площади и объему помещения.
Как самому собрать масляный обогреватель
Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.
В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.
Стандартная электрическая схема устройства масляного радиатора.
Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, трубу подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.
Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.
Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.
Разновидности ТЭНов.
Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.
Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.
Эскиз радиатора.
Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.
Характеристики разных моделей обогревателей.
На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.
Устранение поломки
Если диагностика показала, что ток поступает к бойлеру, следует отключить прибор от сети и найти на термостате кнопку термозащиты. Ее следует утопить до щелчка. Если после этой процедуры бойлер начал нормально работать — в ближайшее время следует провести профилактику водонагревателя – очистить ТЭН от образовавшейся накипи и/или заменить анод.
Неисправный термостат легко заменить своими руками. Самостоятельно его отремонтировать практически не реально (в водонагревателях Polaris, Atlantic и т.д. используются электронные термостаты со сложным устройством). Ремонту в домашних условиях подлежат только термостаты, которыми комплектуются водонагреватели Ti-Tech и Ariston.
Самой распространенной причиной выхода из строя термостата является повышенная влажность. При покупке нового термостата следует учитывать некоторые детали:
- тип термостата, способ крепления и установочные размеры;
- основные функции;
- величину тока, на которую рассчитана деталь.
Пришедший в негодность ТЭН можно заменить самостоятельно. Нагреватели фирм Real, Ariston и других марок очень легко поддаются разборке – их можно легко чистить в домашних условиях.
Для замены трубчатого электронагревателя необходимо отключить подачу воды в бойлер. Это можно сделать, если перекрыть кран либо отключить воду непосредственно от стояка.
Следующий шаг – нужно слить воду из нагревателя и отключить его от сети. После этого при помощи отвертки с бойлера снимается защитная крышка. В некоторых случаях для замены деталей нагреватель необходимо будет снять со стены.
Далее следует отсоединить провода, предварительно сфотографировав всю схему – это облегчит процесс подключения бойлера. Теперь можно открутить гайки, которыми зафиксирован ТЭН
При замене нагревательного элемента следует обращать внимание на то, что контакты должны оставаться сухими
Вместе с ТЭНом чаще всего в замене нуждается и анод, защищающий его от коррозии. Обязательно следует проверить целостность резиновой прокладки, расположенной между баком и ТЭНом. При обнаружении вмятин и разрывов, ее следует заменить.
Для установки нового трубчатого нагревателя следует выполнить все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Прежде чем включать водонагреватель, следует проверить его на наличие течи. Только после того, как прибор будет проверен на герметичность, его можно будет включать в сеть.
Из-за перебоев в сети и низкого качества воды даже самый надежный водонагреватель может прийти в негодность. Если соблюдать правила его эксплуатации и своевременно проводить профилактический осмотр, он прослужит без поломок долгие годы.
Основные поломки
Посторонние шумы
Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.
Электрика
Для начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.
Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.
С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).
Проверяем:
- исправность розетки и вилки;
- нет ли КЗ между частями радиатора.
Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.
Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:
- в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
- а в положении ВЫКЛ – ничего.
Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.
Масляный обогреватель в разобранном виде
Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).
Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.
Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!
Термопредохранители
Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.
Биметаллическая пластина
Она может быть деформирована, пластину нужно заменить.
Для этого:
- Разбирается регулятор температуры.
- Устанавливается минимальная t подогрева.
- Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
- Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.
Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.
Утечка масла, ремонт бака
Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное
Если уж решитесь на него, важно знать следующее:
- Масло нужно слить.
- При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
- Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
- При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
- Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
- Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
- Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
- Минеральные масла не совместимы с синтетикой.
Поломка ТЭНа
Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный
Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком
Медный ТЭН
Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.
Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.
Датчик падения или положения
Этот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.
Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.
Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.
Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.
Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?
Способы устранения неисправности
Замена ТЭНа
Несмотря на различия во внешнем виде и конструкции, процесс замены ТЭНа у водогрейных устройств «Аристон», «Электролюкс» и иных популярных марок одинаков.
Для работы потребуется такой набор инструментов:
- плоскогубцы;
- отвертка-индикатор;
- отвертки плоская и крестовая;
- гаечные ключи;
Независимо от того, по какой из причин водонагреватель не способен нагревать воду до требуемой температуры, для смены ТЭНа нужно произвести следующие действия:
- Перекрыть на стояке поступление воды в бойлер. Кран горячей воды также нужно установить в закрытое положение.
- Удалить всю воду.
- Отключить питание от сети.
- Убрать крышку и посредством индикаторной отвертки удостовериться в отсутствии на клеммах напряжения. Настенные модели снять и установить на пол.
- Открутить гайки и разъединить провода, зафиксировав порядок подсоединения, чтобы при сборке без проблем установить их на место. Процесс желательно сфотографировать.
Замена перегоревшего ТЭНа
В процессе замены необходимо следить за тем, чтобы на контакты не попадала влага.
Зачастую вместе с нагревающим элементом необходима замена и защищающего его от отложений анода. Также следует осмотреть прокладки, размещенные между ТЭНом и бачком. Если на изоляции имеются вмятины либо разрывы, то необходимо сменить и ее.
ТЭН с анодом
Установка нового греющего элемента выполняется в обратной последовательности. Перед включением прибор проверяется на отсутствие течи.
Очистка ТЭНа
Для чистки покрытого накипью ТЭНа используется раствор лимонной кислоты, приготавливаемый из расчета 50 г «лимонки» на 1 л воды. Раствор нужно приготовить в таком объеме, чтобы в него можно было полностью поместить греющий элемент.
Подержав ТЭН в растворе на протяжении пары дней, остатки накипи и грязи аккуратно удаляются жесткой щеткой.
Накипь, образовавшаяся на ТЭНе
Замена термостата
Работы выполняются в такой последовательности:
- снимается расположенное возле ТЭНа прижимное кольцо;
- извлекаются датчики термостата и блок регулировки;
- устанавливается новый прибор и прижимное кольцо;
- собирается водонагреватель.
Извлечение датчика бойлера
Сразу после замены термостата пользоваться прибором нельзя. Сначала нужно удостовериться в поступлении холодной воды, осмотреть соединения на предмет протечек и, открыв горячий кран, спустить накопившийся воздух. Затем устройство подключается к электрической сети, выполняется пробный запуск с постепенным увеличением температуры нагрева.
При работе водонагревателя нагревается вилка
Во время работы бойлера допускается незначительный нагрев вилки, так как прибор достаточно мощный и потребляет 1,2-2,6 кВт.
Но что делать, когда провод и вилка греются слишком сильно?
- Осмотреть удлинители и тройники, через которые подключается прибор. Если есть сомнения в качестве, то лучше воздержаться от их эксплуатации. С точки зрения пожарной безопасности необходимо пользоваться удлинителем с большим сечением проводов.
- Проверить розетку, от которой питается бойлер. При длительном пользовании розетка расшатываются и штекер неплотно прилегает к контактам, что приводит к повышению температуры вилки. Рекомендуется постоянно проверять плотность посадки розетки в гнезде, а если вилка без труда вынимается либо вываливается, прибор следует заменить.
Схема подключения водонагревателя
Если нагревается только штекер и незначительная длина примыкающего к нему кабеля, то проблема, скорее всего, заключается в плохом контакте внутренних проводов. В вилке разборной конструкции неполадка устраняется быстро – достаточно просто поджать клеммы. Неразборную вилку придется заменить.
Нагрев шнура можно объяснить следующим образом:
- Провод в удлинителе недостаточного сечения. Необходимо заменить устройство на более мощное.
- Имеется пробой греющего элемента на корпус котла или обгорели места соединения в нагревателе.
Эти неисправности приводят к тому, что провод может загореться. Потому из соображений безопасности следует заменить нагревательный элемент либо надежно заизолировать точки соединения проводки.
Электрический конвектор или масляный радиатор
Чем отличается электрический конвектор? Он имеет совсем другой принцип работы: передает тепло практически полностью за счет конвекции.
Внутри корпуса электроконвектора тоже стоит ТЭН. От него нагревается находящийся вблизи воздух, после чего тот устремляется вверх. На его место приходит снизу холодный, и все повторяется. В действительности процесс постоянный: мимо ТЭНа идет поток воздуха. Потому нагревается помещение быстро. Но это, пожалуй, единственное преимущество.
Зато есть масса недостатков. Главные — при таком способе обогрева сильно падает влажность и выжигается кислород. Чтобы добавить свежего воздуха, приходится открывать окно. Но тогда температура падает, и необходимо снова включать конвектор.
Еще один неприятный момент: воздух несет с собой частички пыли, они, попадая на ТЭН, сгорают, появляется характерный неприятный запах. Но запах — это еще не все, пересушенный воздух становится причиной головной боли и плохого самочувствия.
Производители стремятся свести к минимуму недостатки конвекторов и делают нагреватели низкотемпературными или из специальных сплавов. Но такие устройства стоят дороже, хотя проблема стоит далеко не так остро.
Конвекторы быстро нагревают помещение
Из сказанного можно сделать следующий вывод: если требуется быстро нагреть помещение, можно использовать конвектор. Для постоянного отопления лучше использовать масляные обогреватели: они создают здоровую атмосферу и не выжигают кислород. Но это — только одна точка зрения, и возможно, у кого-то есть другая. В принципе, лучше всего сделать комбинированную систему — из электрических обогревателей обоих типов. Так будет возможность помещение быстро и эффективно нагреть, а также поддерживать комфортную атмосферу.
Ремонтные работы
Ремонт следует начинать с внешнего осмотра ИК обогревателя на выявление видимых неисправностей. В первую очередь, осмотрите вилку питания, на ней не должно быть повреждений и трещин. Штыри вилки исправного прибора не имеют почернений и нагара, они прочно закреплены в корпусе и не болтаются. Токопроводящий шнур также не должен иметь следов повреждений
Особое внимание следует уделить тому участку, где провод выходит из корпуса вилки – здесь он часто перетирается
Необходимо также произвести визуальный осмотр корпуса обогревателя (через сетку) и убедиться, что нет подгоревших или оборванных проводов, и удостовериться в целостности нагревательного элемента.
Лампа ИК обогревателя
Самыми распространенными поломками ИК обогревателей является выход из строя нагревательного элемента и терморегулятора. Неисправности устраняются путем замены перегоревших деталей. Чтобы правильно подобрать нужную деталь, необходимо ее снять, переписать номер и заказать в интернете, либо обратиться в ремонтный сервис.
Перегоревшую лампу (в большинстве случаев выглядит как трубка, длина – 30 см, диаметр – 10 мм) нагревательного элемента можно заменить самостоятельно. Работы по замене начинаются с выключения прибора из электросети. Затем, на том участке обогревателя, где расположен регулятор температуры, снимается боковая панель, за которой находится разъем подключения питания к лампе. Отключаем его, снимаем трубку. Лампы между собой отличаются лишь мощностью и размерами, питаются же они в стандартном порядке – от 220 V. Поэтому сложностей с подбором возникнуть не должно. Сборка после замены лампы осуществляется в обратном порядке.
В том случае, если перегорел терморегулятор, самым простым решением будет его замыкание, регулировка же будет осуществляться через симисторный регулятор мощностью 2 кВт. Это позволит сэкономить время на поиск и покупку детали. Если же произошел обрыв проводов, необходимо избегать их пайки: под воздействием высокой температуры припой может расплавиться. Гораздо эффективнее и безопасней использовать винтовое соединение проводов. Также вам может быть полезной информация о подключении терморегулятора.
Как масло может потерять свои свойства?
Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.
В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.
От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.
То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).
Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.