- Особенности и достоинства
- Преимущества и недостатки
- Модельный ряд устройств
- Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
- Неисправности отопителя 8 ДМ
- СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРАВИЛАМ ECE №122 (TUV)
- Конструкция и принцип работы
- Воздушный отопитель Планар: где производится
- Ошибки с устройства управления Планар (с маркировкой S)
- Техника безопасности
- Устройство, принцип действия и особенности работы отопителя
- Устройство аппарата
- Принцип действия
- Особенности работы отопителя а различных ситуациях
- Распостраненные неисправности отопителей Планар:
- Принцип работы
- Гарантийными случаями не являются:
- Принцип работы и особенности отопителя Планар
Особенности и достоинства
Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.
Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.
Вся продукция, которая производится , имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.
Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р
Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.
Преимущества и недостатки
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Достоинства прибора:
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Модельный ряд устройств
Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.
Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:
- E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
- E 02 — t блока управления свыше +55°C.
- E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
- E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
- E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
- E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
- E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
- E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
- E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
- E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
- E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
- E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
- E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
- E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
- E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
- E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.
Так же есть модифицированная версия данного отопителя
Коды Планара 4Д и его модификаций:
- E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
- E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
- E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
- E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
- E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
- E 04 — неполадки температурного датчика.
- E 17 — топливный насос имеет неисправности.
- E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
- E 15 — напряжение меньше 20 В.
- E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
- E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
- E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
- E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
- E 02 — t датчика больше +55°C.
Неисправности отопителя 8 ДМ
Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:
- E 01 — t в теплообменнике +250°С.
- E 02 — перегрев датчика.
- E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
- E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
- E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
- E 09 — проблемы со свечами накаливания.
- E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
- E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
- E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
- E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
- E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
- E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
- E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
- E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
- E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
- E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
- E 78 — срыв пламени.
Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.
СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРАВИЛАМ ECE №122 (TUV)
- 122 PLANAR 2D794.65 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 4D1.65 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 44D1.52 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 8D1.45 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 BINAR 5D1.18 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 14 TS1.2 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 14TC-Mini930.9 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 15TSG703.33 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 20TCG983.45 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 20ТС461.74 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 30TC1.13 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 30TCG965.36 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 BINAR 6G1.82 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 44G1.01 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 BINAR-5S3.17 Мб (Добавлен 09.08.2018)
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
- блок питания;
- элемент для нагрева;
- насос для перекачки топлива.
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Преимущества использования воздушных обогревателей:
- невысокая стоимость;
- небольшой топливный расход;
- работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
- при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
- не издаёт сильного шума;
- за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
- диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.
В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель: https://www.youtube.com/watch?v=UmOyjwPdkd8
Воздушный отопитель Планар: где производится
Начнем с того, что автономные отопители Планар являются российским продуктом, так как данный бренд находится в собственности двух компаний из РФ («Адверс» и «Теплостар»).
Также указанные производители выпускают предпусковые подогреватели двигателя, известные под названиями Бинар и Теплостар. Выход на рынок состоялся в 1995 году, после чего данная продукция пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, коммерческих организаций и т.д.
Различные модели упомянутых выше подогревателей и отопителей для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники выпускаются на территории РФ, производственные мощности включают в себя несколько современных заводов, изготовление осуществляется в соответствии со всеми международными стандартами.
Если говорить о качестве продукции, то отопители и подогреватели Бинар, Планар и Теплостар реализуются не только в розницу, но и устанавливаются на автомобили самими автопроизводителями (например, подобные устройства можно встретить на автомобилях МАЗ из Белоруссии). Данный факт явно свидетельствует о том, что благодаря своей надежности и удовлетворяющим жестким требованиям характеристикам продукция используется на автозаводах.
Вернемся к отопителям Планар. Стоит отметить, что в линейке перечисленных выше продуктов именно Планар подогревателем двигателя не является. Если точнее, это автономный воздушный отопитель, а не предпусковой подогреватель силового агрегата. Данное решение наиболее активно используется для грузового и коммерческого транспорта, спецтехники и т.д.
Достаточно большим спросом пользуются такие модели, как воздушный отопитель Планар 2Д 12-24в GP, воздушный отопитель Планар 8ДМ-12в и другие. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что стоимость Планар является доступной для широких потребительских масс, при этом отмечается приемлемое качество и надежность данного решения.
Ошибки с устройства управления Планар (с маркировкой S)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Код | Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя. |
12 | 9 (или код 15) | Отключение, повышенное напряжение. | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В). |
13 | 2 | Попытки запуска исчерпаны. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
15 | 9 (или код 12) | Отключение, пониженное напряжение. | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). |
16 | 10 | Превышено время на вентиляцию. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы. |
20 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
30 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
29 | 3 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
31* | 14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
33* | 16* | Отопитель заблокирован**. | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
35* | 13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Миганий | Описание неисправности |
---|---|---|
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени. |
6 | 6 | Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Двигатель вращается без управления. |
11* | 18* | Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. |
32* | 15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* | 19* | Изменена конструкция датчика. |
36* | 20* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
- Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
- В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
- Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
- Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Подводим итоги
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Устройство, принцип действия и особенности работы отопителя
Устройство аппарата
Он состоит из трех основных частей:
нагревателя – его устройство мы можете увидеть на картинке, размещенной на следующем фото:
Общее устройство отопителя
- топливного насоса – он подает топливо в камеру сгорания;
- пульта управления – нужен для запуска и индикации последующей работы устройства.
Прибор получает топливо из топливного бака автомобиля. Но возможен и иной вариант, когда солярка располагается в специальной емкости самого аппарата.
Электропитание организовано по аналогичному принципу. Устройство получает напряжение от автомобиля, а точнее от его аккумулятора.
Принцип действия
Он довольно прост. Воздух затягивается внутрь прибора. Там, в специальной камере, происходит его нагревание продуктами сгорания топлива. Наружу выводится уже теплый воздух.
Инструкция по использованию довольно проста. Главное, что нужно знать, это то, что мощность нагрева регулируется с помощью ручки, установленной на регуляторе.
Задав нужное значение данного параметра, про все остальное можно забыть. Автоматика все сделает сама.
По мере нагревания кабины выдаваемая мощность будет уменьшаться. Когда температура упадет ниже заданного уровня, прибор вновь усилит свою работу.
Черный топливный бак установленного нагревателя
В этом устройстве предусмотрен таймер. Он выключит аппарат после нужного времени работы.
Блок управления
Автоматика контролирует не только процесс нагрева, но также проводит тестирование элементов отопителя. Кроме того, она осуществляет контроль его работоспособности. И только убедившись в исправности узлов, переходит к процессу розжига.
Вначале происходит продувка камеры сгорания и нагревание свечи накаливания до нужной температуры. Затем подается топливо и воздух. Начинается горение. Когда этот процесс становится стабильным, свеча отключается.
Контроль пламени производит соответствующий индикатор. В целом всем процессом руководит блок управления. В случае превышения установленного температурного предела он автоматически прекращает процесс горения.
Выключить прибор в любой момент можно и своими руками. При этом прекращается подача топлива в камеру сгорания. А она вентилируется воздухом в данной отопительной системе .
Особенности работы отопителя а различных ситуациях
Рассмотрим работу устройства в некоторых нештатных ситуациях:
- Отопительное оборудование не запускается. При этом автоматика попытается повторно запустить прибор. Если это ей не удастся, она сама отключит аппарат;
- Если во время работы горение по каким-либо причинам прекратится, то блок управления самостоятельно отключит прибор;
- В случае перегрева теплообменника, также произойдет автоматическое отключение устройства;
Чтобы не допустить перегревания, ни в коем случае не закрывайте выходное или входное отверстия нагревателя.
С левого края – выходное отверстие
- При повышении напряжения выше 30 вольт или понижении менее 20,5 вольт прибор отключится. Этот пример приведен для бортового напряжения в 24 вольт.
Распостраненные неисправности отопителей Планар:
- горелка выработала свой ресурс и требует замены;
- загрязнение камеры сгорания горелки продуктами горения;
- свеча накаливания отопителя не работает в нужном режиме;
- датчик перегрева выходит из строя, в результате горелка перегревается или совсем выходит из строя;
- датчик отрыва пламени выходит из строя из-за перегрева горелки.
Мы производим ремонт Планар всех типов — Планар 2Д, Планар 4Д, Планар 44Д и Планар 8 ДМ.
Тех располагает необходимым диагностическим оборудованием и стендом для проверки отопителей Планар. У нас всегда в наличии запчасти Планар для всех отопителей (блоки управления, свечи, датчики пламени и температуры, сетки, прокладки и многое другое).
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа)
Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания
Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Гарантийными случаями не являются:
- форс-мажорные обстоятельства: удар молнии, пожар, затопления, наводнения, недопустимые колебаний напряжения и ДТП;
- несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
- неправильного монтажа, ремонта или обслуживания, если они проведены лицами и организациями, не уполномоченными Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;
- отказа работы отопителя по причине загрязнения камеры сгорания;
- нарушения работы электрооборудования автомобиля;
- самостоятельного ремонта изделия или использования неоригинальных запасных частей.
При установке не в уполномоченным Производителем сервисном центре или самостоятельной установке для получения гарантии необходимо обратится в один из сервисный центров уполномоченных Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта для подтверждения правильности установки. При этом делается отметка в гарантийном талоне. (За данную услугу сервисный центр может взымать плату).
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции
Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Конструкция несложная:
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
- Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
- Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
- Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.