Виды и размеры роллетных гаражных ворот, их достоинства и недостатки

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Алюминиевые

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Подготовка проема

Сначала нужно выбрать тип монтажа. Может быть накладной на проем или встроенный. Дальше нужно определиться с конструктивными характеристиками ворот для их установки в проем.

Требования для проема:

  • Поверхность должна быть ровной, без выступов и трещин внутри или вокруг проема.
  • После проверки уровнем отклонение поверхности может быть не более 5 мм.
  • Проем нужно очистить от элементов системы вентиляции, электропроводки, трубопроводов.

Размеры проема

Если есть накладная установка, измерить размер проема нужно с той стороны, на которую будет устанавливаться полотно. Измеряйте следующим образом:

  • Сначала измерьте проем в трех точках. Наибольший размер берем за показатель.
  • Затем измерьте высоту в трех точках и возьмите за базу наибольший размер.
  • Измеряйте боковые пристенки, чтобы хватило расстояния для установки направляющих.
  • Измеряйте расстояние над проемом, чтобы хватило для установки короба.

Если планируется встроенный монтаж, делаем следующим образом:

  • Сначала измеряйте ширину проема внутри в трех точках. Наименьший размер берем за показатель.
  • Точно так и с высотой.

Комплектующие для рольворот

Комплектующие

Рольворота для гаража включают в себя такие комплектующие:

  1. Направляющие;
  2. Короб;
  3. Алюминиевые ламели;
  4. Крепления, заглушки, метизы.

Каждый элемент нужен для нормального функционирования ворот. Направляющие задают траекторию движения при открытии и закрытии механизма. Короб закрывает привод и полотно, которое скручивается при закрытии. Он включает в себя верхний, задний и боковые крышки и октогональный вал.

Полотно включает в себя алюминиевые профили:

  • Роликовые прокатки;
  • Экструдированные профили.

Роликовые прокатки состоят из алюминиевой ленты, которая покрыта двумя слоями лака. Они заполняются либо мягким, либо твердым пенным наполнителем.

Благодаря смотровым профилям с прозрачными вставками есть возможность попадания дневного света в помещение. Благодаря вентиляционным профилям происходит дополнительный воздухообмен.

Экструдированные профили включают в себя алюминиевые слитки, которые сделаны путем выдавливания из цельного полотна.

Под установку замка используют концевые профили. Есть также ригельные профили, в которых замок размещен с внешней или внутренней стороны помещения.

Благодаря концевому захвату конструкция устойчива к порывам ветра.

Привод роллетных ворот

Уход за воротами-рольставнями

Гаражные ворота-рольставни, среди прочего, необходимо регулярно чистить

Уход состоит в нескольких операциях:

  • Полотно ворот нужно регулярно очищать от пыли и грязи. Иначе она начнёт налипать на вал, что существенно снизит эксплуатационный срок;
  • Необходимо регулярно убирать с полотна лёд и налипший снег. Это может привести к заклиниванию механизма. Можно просто их потихоньку обстучать, и лёд со снегом осыпятся;
  • Все части механизма необходимо смазывать. Если появится скрип или посторонний шум, то необходимо сразу провести работы по обслуживанию оборудования.

Не забывайте, что правильно выбранные и установленные гаражные ворота защитят ваш автомобиль не только от кражи, но и от сюрпризов погоды, обеспечивая исправность и сохранность транспортного средства.

Как отрегулировать роллетные ворота?

Настраиваем рольворота с ручным приводом

Регулировка механических рулонных ворот – достаточно простая задача, которая будет под силу каждому. Она состоит из нескольких этапов. Вам необходимо:

  • Накрутить пружину на приводной вал (будет достаточно нескольких оборотов);
  • Надежно зафиксировать пружину на валу;
  • Закрыть рулонные ворота (они должны накрутиться на вал), а затем – опять открыть их.

Если намотка полотна произошла без каких-либо проблем, то регулировку можно считать удачной. Если же заметно провисание или неравномерное поднятие ворот, попробуйте закрутить пружину еще на несколько оборотов, до исчезновения проблемы. Весь процесс регулировки заключается в подкручивании пружины до нужного уровня и проверки корректного наматывания полотна.

Обратите внимание: если после настройки рулонных ворот провисание и/или неравномерное наматывание не исчезли, это может свидетельствовать о поломке конструкции. Рекомендуем сразу же обратиться к мастеру: специалист проведет диагностику рольворот, выявит и устранить неисправность

Продолжая эксплуатировать неисправные ворота, Вы можете полностью вывести их из строя.

Как отрегулировать электропривод рольворот?

Важнейший этап регулировки автоматики – это корректная настройка концевых выключателей. Именно эти элементы дают сигнал приводу об остановке полотна на определенной высоте. Если настройка будет проведена неправильно, возможны разного рода проблемы: например, сгибания полотна в нижней части, его неравномерная намотка на вал.

Итак, переходим непосредственно к регулировке:

  • Найдите на электроприводе регулировочный винт;
  • Чтобы установить верхнее положение, включите автоматику на подъем. Если привод отключается ранее, нежели полотно полностью наматывается на вал, вращайте винт в «плюсовом» направлении до тех пор, пока оно полностью не окажется на валу. Полотно уже намоталось, но привод еще работает? Значит, Вам необходимо опустить полотно вниз и повторить процедуру заново по той же схеме;
  • Настройка нижнего положения происходит по аналогичному принципу. Но регулировочный винт нужно вращать в сторону « — », пока полотно не достигнет нижнего края проема.

Помните о том, что все процедуры нужно проводить с максимальной осторожностью, а также следуя рекомендациям производителя автоматики. Регулировка автоматических ворот – дело, которое намного выгоднее и проще доверить мастеру

Рекомендуем поступить именно так. Это будет залогом отличного результата

Регулировка автоматических ворот – дело, которое намного выгоднее и проще доверить мастеру. Рекомендуем поступить именно так. Это будет залогом отличного результата.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Если отсутствует электроэнергия

При отсутствии света привод блокирует вал и ворота открыть невозможно. Также может выйти из строя трансмиссия или двигатель. В этом случае с помощью аварийного расцепителя можно открыть ворота с пружинным механизмом. Управлять аварийным расцепителем можно тягой изнутри, а снаружи он управляется ключом. Можно сказать, что это нейтральная передача, которая позволяет отключать двигатель от вала и поднимать полотно вручную.

Устройство, в котором отсутствуют пружины необходимо оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком. Механизм открытия/закрытия вороткового редуктора составляет 40-60 циклов. Следует заметить, что в таком случае возможна только внутренняя установка короба. Открыть ворота вручную возможно будет только с внутренней стороны. А это значит, что нужна калитка или дверь, которая будет соединять гараж с домом.

Требования к подготовке проёма для ворот

Монтаж роллетных ворот требует предварительного определения типа крепления, будет ли оно встроенным или накладным. Правильно принятое решение позволяет определить необходимость конкретных подготовительных работ, а также учесть требования, что предъявляются к конкретной разновидности проема.

Требования к проему:

  • наличие ровной площадки;
  • отсутствие трещин, выступов у каркаса;
  • погрешность в горизонтали уровня до 5 мм;
  • обеспечить пространство под потолком. Если имеются трубопроводы, коммуникации, электрическая проводка, её следует убрать на другое место.

Не всегда возможно обеспечить все эти требования, это не значит, что от задуманного монтажа нужно отказываться. Спасти ситуацию может подстраховка с помощью установки подкладок. Чтобы увеличить качество функционирования такой конструкции следует заранее обеспечить подготовку проема по заданным параметрам.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Комплектация

Стандартный набор состоит из таких элементов:

  • рельса направления;
  • ламели;
  • крепления;
  • заглушки;
  • металлические изделия;
  • защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.

Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.

Схема устройства такой системы включает:

  • коробка, где находится вал;
  • рейки направления;
  • материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
  • замковое устройство;
  • замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
  • вал из стали, наматывающий роллеты;
  • защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
  • двигатель, работающий от электричества;
  • переключатель для замыкающего механизма;
  • роллетное полотно.

Особенности рулонных ворот

Рулонными данные ворота называются потому, что при открывании сворачиваются вокруг вала. Соответственно, их полотно состоит из множества узких ламелей. По сути, это разновидность жалюзи-рольставней.

Главным их достоинством является компактность, так как при открывании они сворачиваются в небольшой рулон, расположенный над входом в гараж. Поэтому рольворота являются отличным решением в тех случаях, когда необходимо сэкономить пространство.

Схема устройства роллетных ворот

Достоинства

Помимо компактности роллетные ворота обладают и другими некоторыми достоинствами:

  • удобные в эксплуатации – в продаже существуют автоматические рулонные ворота, которые работают от пульта ДУ;
  • являются достаточно долговечными благодаря простоте конструкции, к тому же, при необходимости всегда можно выполнить их ремонт;
  • относительно невысокая цена – 16-35 тысяч рублей, в зависимости от модели;
  • могут иметь практически любые размеры. В продаже можно даже найти ворота, ширина которых достигает шести метров.

Именно по этим причинам многие люди отдают предпочтение рулонным воротам.

Компактный рулон полотна практически не отнимает полезное пространство

Недостатки

Наряду с достоинствами рулонные ворота для гаража имеют и свои недостатки:

  • уровень защиты от взлома гораздо ниже, чем, к примеру, у традиционных распашных ворот. Поэтому их лучше использовать для гаража, расположенного на территории участка загородного дома или охраняемого комплекса, т.е. там, где вероятность взлома минимальна. Зачастую их используют для паркинга, где их применение тоже вполне целесообразно;
  • такие ворота невозможно сделать с калиткой, поэтому в гараже придется обустроить дополнительный вход;
  • не подходят для отапливаемых гаражей. Дело в том, что полотно содержит большое количество щелей. Правда, существуют модели с утолщенными ламелями, покрытыми полимерным утеплителем, но, все равно назвать их теплыми нельзя;
  • в зимнее время полотно может подвергаться обледенению, в результате чего механизм работает некорректно;
  • дизайн рулонных ворот оставляет желать лучшего, к тому же ни о каком разнообразии речи быть не может. Поэтому вы можете выбрать лишь цвет ворот.

Таким образом, прежде чем приобретать подобное изделие, следует хорошо подумать и взвесить все плюсы и минусы, так как перевес зачастую бывает не в их пользу.

Автоматические скоростные рулонные ворота часто применяются для паркингов

Конструкция

Главная часть рольставней, влияющая на их эстетичность и функциональность, – полотно. Его поверхность покрывается защитным веществом. Полотно дополняют следующие детали:

  • направляющие, имеющие контурный наполнитель;
  • редуктор;
  • система удаленного управления;
  • двигатель;
  • барабан;
  • выключатели;
  • система умной защиты от некорректных или вызывающих угрозу безопасности команд;
  • аварийная система разблокировки при прекращении подачи электроэнергии;
  • ручка для открытия механическим способом.

У конструкции может быть дополнительное техническое оснащение по разработанному проекту.

Монтаж роллетных ворот

Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.

Предварительно проводится подготовка проема:

  • очистить облупившуюся облицовку;
  • устранить трещины;
  • выровнять плоскость шпатлевкой.

Крепление направляющих

Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.

Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:

  • просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
  • внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
  • собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
  • вставит с правой стороны вала пружину;
  • прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
  • размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
  • делают отверстия, фиксируют направляющие;
  • продеть шнур внутрь пружины;
  • плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
  • крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.

Монтаж роллеты

Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.

Особенности крепежа:

  • ставить через вал, вставляя края ламелей;
  • зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
  • просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
  • поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
  • закрыть роллет крышкой;
  • заклепать существующие отверстия;
  • с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).

По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.

После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.

Плюсы и минусы

Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:

  • экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
  • используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
  • эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
  • удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
  • представляют собой надежную защиту от взлома.

Среди недостатков можно отметить:

  • конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
  • сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
  • классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.

Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.

Оцените статью
alpha-house.ru
Добавить комментарий