Объем антифриза в автомобиле

Содержание
  1. Все о замене хладогента
  2. Как правильно доливать антифриз?
  3. Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  4. Замена охлаждающей жидкости
  5. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  6. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  7. Основные правила доливки
  8. Что можно доливать и в каком количестве
  9. Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио
  10. Промывка системы охлаждения двигателя
  11. Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?
  12. Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни
  13. Почему следует заливать качественный антифриз?
  14. Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
  15. Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения
  16. Как промыть систему охлаждения перед заменой тосола
  17. Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция
  18. Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
  19. Воздушная пробка и методы борьбы с ней

Все о замене хладогента

Прежде чем приступить непосредственно к самому процессу замены антифриза на Hyundai Accent необходимо понимать, что объём на каждом двигатель акцента разные, поэтому необходимо приготовить тару размером от 7 до 10 л. Закупаем сам антифриз, и приступаем к процессу замены.

  1. Первым делом необходимо слить антифриз.
  2. Для этого, загоняем автомобильная яма или эстакада, и располагаемого на ровной поверхности.
  3. Не стоит забывать, что необходимо дать автомобилю остыть.
  4. В нижней части радиатора справа мы видим сливную пробку, откручиваем её, и ждём пока старый антифриз с течёт в приготовленную тару.
  5. После того, как антифриз слит с системы охлаждения рекомендуется сделать промывку системы охлаждения. Но не каждый Автомобилист делает это, даже на автосервисах этого могут не делать.
  6. Для промывки необходимо залить в систему специальную жидкость очищенные антифриз, или есть в магазинах продаются специальные средства для чистки системы охлаждения.
  7. После этого необходимо завести двигатель и проварить до рабочей температуры, когда силовой агрегат будет прогрет окончательно необходимо заглушить мотор.
  8. Слово даём автомобили в аптеке, и сливаем промывочный антифриз.
  9. После того как система промальпа, можно заливать в новый антифриз.
  10. Для этого необходимо закрутить сливную пробку, открутить наливную горловину и заливать жидкость необходимом количестве.
  11. После того как необходимое количество охлаждающей жидкости залита, необходимо завести двигатель и дать ему поработать 7-10 минут.
  12. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости, если он упал, то это означает что воздух с системы вышел.

Теперь доливаем антифриз до необходимого количества.

Как правильно доливать антифриз?

Для этого необходимо снять крышку и проверить наличие жидкости. Уровень минимум должен насторожить, а максимум на протяжении месяца то же выходит из рамок нормы, поэтому лучше, что бы была золотая середина.

Доливы осуществляются наиболее часто в зимнее время года. Сопряжено это с потерей жидкости во время остывания и нагревания (простой машины, завод на холостую). Такие доливы нормальны и пугаться их не стоит. Если расход антифриза становится велик, а проверка системы не показала неисправностей, то стоит подумать над сменой хладагента с более устойчивой формулой к замерзанию и расширению.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «»).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

Важно!

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации или через 40 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Жидкость в системах охлаждения обоих двигателей меняют с использованием практически одинаковых приемов, поэтому работа показана на примере двигателя мод. G4ЕС.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Применяйте только охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки наливной горловины радиатора может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора, слейте из него жидкость и установите на место (см. «Снятие и установка расширительного бачка» ).

При каждом снятии расширительного бачка системы охлаждения двигателя по возможности промывайте его, чтобы удалить скопившиеся в нем отложения.

4. Снимите пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.

5. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения, выверните пробку сливного отверстия…

6. …и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты)…

9. …отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и слейте из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

10. Подсоедините шланг к патрубку и заверните пробку сливного отверстия радиатора.

11. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней кромки наливной горловины. Установите пробку наливной горловины, повернув ее на 90о по часовой стрелке.

12. Подденьте за язычок крышку расширительного бачка, снимите ее с наливной горловины…

13. …и залейте жидкость до верхней метки «F».

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор; если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку радиатора.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Раньше по регламенту первую замену нужно было проводить при пробеге 45 000 километров. Последующие замены необходимо производить с учетом используемого антифриза. Эта информация должна быть указана на упаковке продукта.

Для автомобилей Hyundai рекомендуется использовать оригинальный антифриз, соответствующий спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Он производится компанией Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.

Лучше всего выбирать зеленую бутылку с желтой этикеткой, это современная жидкая фосфатно-карбоксилатная П-ОАТ. Рассчитан на 10-летний срок хранения, номера для заказа 07100-00220 (2 листа), 07100-00420 (4 листа.).

Наш самый популярный антифриз в серебристой бутылке с зеленой этикеткой имеет срок годности 2 года и считается устаревшим. Изготовлен по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 листа), 07100-00400 (4 листа.).

Вы также можете заливать продукцию ТЕХНОФОРМ. Это ООО «Краун» А-110, которое на заводе заливается на автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110, выпускаемый для розничной продажи. Они производятся в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Мощность двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость/аналоги
Хендай гетц бензин 1.6 6.7 Охлаждающая жидкость Hyundai с увеличенным сроком службы
бензин 1.4 6.2 ООО «Краун» А-110
бензин 1.3 Кулстрим А-110
бензин 1.1 6,0 RAVENOL HJC Гибридная охлаждающая жидкость японского производства
дизель 1.5 6,5

Основные правила доливки

Охлаждающую жидкость можно залить самостоятельно в гараже. Соблюдайте следующие правила:

Выключите двигатель и дайте мотору остыть, прежде чем начнете заливать антифриз в машину. Иначе получите ожог сразу после снятия крышки бачка.
Для экономии можете добавить в средство не более 20% дистиллированной воды. Жидкость из-под крана не подходит. Она содержит химические примеси, которые выведут из строя систему охлаждения. Но разбавляйте антифриз только летом, потому что зимой вода замерзнет.
Можно смешивать разные марки охлаждающей жидкости одного класса. Но только с идентичным составом

Иначе двигатель перегреется, шланги и прокладки размягчатся, а радиатор печки забьется.
При смешивании антифризов обращайте внимание на цвет. Красные или синие жидкости от разных производителей часто несовместимы

А у желтой и голубой состав может быть одинаковым.
Не заливайте тосол вместе с антифризом. У них абсолютно разный химический состав.

Если в бачке осталось меньше трети средства, замените его полностью.

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

На заметку!

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио

Что касается замены жидкости, сам процесс не должен составить сложности, так как процесс достаточно прост и не требует каких-то специальных инструментов или навыков. Для этого нет необходимости отправлять на станцию технического обслуживания, ведь все можно сделать в домашних условиях или прямо на дороге.

Естественно, наиболее удобным вариантом является выполнение этой процедуры на эстакаде или смотровой яме. Это обусловлено тем, что сливная пробка находится в нижней части. Для этого потребуется следующий набор несложных инструментов:

  • ветошь;
  • канистра или любая другая сливная емкость, объемом не менее 6 литров;
  • плоскогубцы;
  • воронка (вполне достаточно обрезанной пластиковой бутылки);
  • большой шприц или резиновая груша с трубочкой (потребуется для откачивания жидкости из расширительного бачка).

Замена по шагам:

  1. Чтобы уменьшить давление в системе, необходимо сделать пол оборота крышки заливной горловины.
  2. Далее, требуется подлезть под днище автомобиля, чтобы открутить защиту силового агрегата и щиток, который защищает его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
  3. Под сливное отверстие нужно подставить заранее приготовленную сливную емкость.
  4. Теперь можно полностью откручивать сливную пробку. Откручивать крышку необходимо в 2 этапа, сначала открутить е частично, а как только уменьшится напор, можно полностью выкрутить ее. Лучше всего делать это в резиновых перчатках.
  5. Как только будет слит весь антифриз, требуется обратно закрутить крышку.
  6. Далее нужно ослабить хомут на нижнем патрубке радиатора, после чего отсоединить его и слить остатки из силового агрегата.
  7. Теперь можно подсоединить его обратно.
  8. Из расширительного бачка необходимо полностью откачать весь старый антифриз, после чего залить новый чуть больше, чем отметка «L».
  9. Антифриз в системе охлаждения должен быть залит до тех пор, пока он не заполнит систему охлаждения. После этого необходимо закрыть крышку.
  10. Теперь необходимо завести транспортное средство и дать ему прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. Благодаря этому, получится убедиться в том, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
  11. Теперь необходимо снова проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».

Для начала поговорим об основах. Проводить замену рекомендуется через каждые 40-50 тысяч километров, если вы проживаете в городской среде.

Что касается использования, то заливать в Рио 3 рекомендуется новые типы антифризов серии G13, поскольку они отличаются отличными характеристиками и прекрасно показали себя на холоде. К тому же антифриз серии G13 представляет собой поколение новых антифризов для иностранных авто.

Основной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более продвинутая этиленгликолевая основа состава — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии G13 антифризов можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Важнейшим преимуществом антифризов G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок работы

Также важно было бы отметить основное отличие G13 от других смесей охлаждения — это максимальная безопасность для окружающей среды по причине уничтожения пропиленгликоля на выходе

Производитель данных авто советует применять в системе охлаждения для своего Киа Рио 3 охлажд. смесь на базе антифриза, рассчитанного на алюминиевые радиаторы.

Антифризы принято перемешивать с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлажд. жидкость замерзает при минус 40 градусах по Цельсию и закипает в системе при достижении температурной отметки 130 градусов.Объем емкости для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывать систему охлаждения стоит в нескольких случаях:

  • переход на другой тип антифриза или другого производителя;
  • двигатель работал на воде;
  • превышен срок эксплуатации ОЖ;
  • в систему был добавлен герметик для устранения течи радиатора.

В качестве промывки рекомендуется забыть о “дедовских” методах и воспользоваться специальными составами, где содержаться моющие и очищающие присадки. Например существуют наборы мягкой 5-7 минутной промывки, эффективность которых спорная, или набор двухэтапной очистки. На первом этапе необходимо слить старую жидкость, залить флакон очистителя для первичной мойки, добавить чистой воды до минимальной отметки. Двигатель должен проработать около получаса при температуре 90 градусов. На данном эта система очищается от накипи и ржавчины.

Второй этап подразумевает удаление масляных отложений и продуктов разложения ОЖ. Необходимо слить воду с первичной промывки и также сделать новый состав. Мотор работает на холостом ходу 30 минут, после отработанная жидкость сливается, в систему заливаем чистой воды и даем поработать еще 15 минут.

Эффект — максимально чистая система охлаждения, отсутствие коррозии, поддержка заложенного в новый антифриз ресурса.

Сколько антифриза в системе ВАЗ 2112?

Может ли двигатель перегреться из-за того что авто двигался на первой передаче на трех тысячах оборотов? Суть такая что училась девушка просто трогаться с места(было это на полигон.

Скажите, какую жидкость лучше залить? У меня была залита красная только не помню какая (антифриз).

На трассе до 100 км/ч держится температура в районе 90°С. Как только ускоряю до 110-120 км стрелка температуры поднимается на 3-4 градуса выше, уровень тосола в норме.

Кипит тосол при температуре 95 градусов и выше. Датчики температуры исправны, проверял термопарой. Кипение начинается на 94, пока двиг холодный бурления в бачке не обнаружено. На с.

Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни

Антифриз — это антифриз, циркулирующий между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может работать в широком диапазоне температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.

Использование жидкостей этого уровня предназначено для обеспечения работы двигателя в случае замерзания. Благодаря особому составу антифриз не замерзает на неподвижном автомобиле и не разрушает стенки двигателя. Эта статья поможет ответить на вопрос, какой антифриз следует заливать в Киа Рио 3.

Почему следует заливать качественный антифриз?

Антифриз охлаждает двигатель в жаркую погоду и предотвращает его замерзание при минусовых температурах.

Наиболее распространенные хладагенты имеют следующие преимущества перед обычной водой:

  • остаются жидкими при морозах до -60 градусов по Цельсию;
  • не кипятить до +108 градусов по Цельсию;
  • обладают хорошими смазочными характеристиками и противостоят возникновению коррозионных процессов в двигателе;

Эта версия антифриза имеет более низкие параметры и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.

Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Этот вариант хладагента основан на этиленгликоле.

Система, в которой циркулирует чиллер, включает в себя следующие элементы:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • помпа;
  • термостат;
  • гибкие шланги;
  • вентилятор.

Прилагаемая автомобильная инструкция отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в системе охлаждения автомобиля Киа Рио с показателем 5,3 литра. Эти данные действительны для всех автомобилей Rio третьего поколения с 2015 года.

Если уровень охладителя падает, не заполняйте весь объем. В этом случае достаточно налить небольшое количество антифриза и долить максимум дистиллированной воды.

При добавлении жидкости важно проверять уровень в бачке и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин

Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей

Среди самых популярных видов антифризов можно выделить:

  1. Концентрат Shell Premium.Этот тип кулера работает при температуре до -38 градусов по Цельсию. Похоже на синий антифриз.
  2. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.Голубой антифриз с хорошими характеристиками. К достоинствам этого кулера можно отнести: хороший отвод тепла, защиту от коррозии, нейтральность пластика и широкий диапазон рабочих температур.
  3. Красный концентрат охлаждающей жидкости Toyota Long Life.Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Охлаждающая жидкость Toyota обеспечивает хорошую защиту двигателя, нейтралитет резины и пластика. Среди недостатков антифриза такого типа можно отметить редкость и дороговизну.
  4. TCL Power Coolant Green.Одна из лучших рабочих жидкостей от японского производителя. TCL Power Green работает при температурах от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом этого антифриза является наличие в составе исключительно органических веществ, благодаря которым жидкость не образует осадка. Недостаток антифриза — ухудшение текучести при низких температурах.
  5. AGA Z.Сравнительно недорогой антифриз красного цвета. Он может похвастаться высокой температурой кипения, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками.
  6. Безлимитный Sintec.Один из самых технологичных антифризов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена ​​температура кристаллизации -40 градусов, этот антифриз даже не думает о замерзании в таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях происходит при -45 градусах. Еще одно преимущество Sintec Unlimited — пятилетний срок службы.
  7. Felix Energy G12+.Антифриз этой марки имеет высокую температуру кипения, относительно невысокую стоимость и хорошие антикоррозионные свойства. Недостатком этого антифриза является несоответствие заявленной температуре кристаллизации.

Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей для Kia Rio 3 рекомендуется TCL Power Coolant Green. Этот антифриз в циркуляционной системе обеспечивает широкий диапазон рабочих температур и надежно защищает все компоненты двигателя от коррозии.

Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения

Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, придется учитывать следующие особенности:

  • Охлаждение двигателя должно происходить эффективно, причем без закипания ОЖ как на холостых, так и на максимальны оборотах. Если тепло не будет отводиться от силового агрегата, он перегреется и его заклинит.
  • При этом хладагент должен быстро нагреваться, особенно в зимнее время, иначе водитель и пассажиры замерзнут. В машине прогреваются некоторые узлы, к примеру дроссель, чтобы она работала исправно.

Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения.

Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует определить коэффициент полезного действия ДВС. Значение данного параметра около 20–25 %. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет на механические, а также тепловые потери

На них стоит обратить особое внимание. Так, на нагрев уходит огромное количество энергии, целых 30 %.

Расчеты будем проводить исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется в пике, когда обороты наиболее высокие, от 4 000 до 6 000 в зависимости от марки и модели авто. Обычно водитель видит только мощность машины в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и так далее.

Чтобы было удобнее делать расчеты, представим, что у нас двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведем их в киловатты. Как это сделать: 100 делим на 1,36, в итоге получается 73,55 кВт. Помним, что в одном киловатте 1,36 лошадиных сил. Также не следует забывать о том, что мы говорим про мощность на самых высоких оборотах. Таким образом, 73,55 умножим на 30 %, получаем 22,065 кВт, округляем до 22,1 – такое количество энергии тратится на тепловые потери.

Задумайтесь, 22,1 кВт идет на нагрев, его необходимо отводить куда-то. Также из данного числа следует вычесть 9 кВт, то есть 40 %, которые уйдут через трубу с выхлопными газами.

Делаем дальнейшие расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, что двигатель алюминиевый, его вес 100 килограмм. Для нагрева такого мотора потребуется 390 000 Дж на один килограмм (3,9 умножаем на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя – 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, для нагрева ДВС, который весит 100 кг, потребуется 10 кВт тепловой энергии.

Когда вы включаете радиатор в авто, он способен рассеять 2 кВт тепла в стандартном режиме работы, и 3-4 кВт, когда включен обдув. Если температура низкая, рассеивание становится больше. Также в машине установлен радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы он рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.

Подытожим: 22,1 кВт – наибольшее количество тепла. Отнимаем 10 кВт на прогрев мотора, 9 кВт уходят вместе с отработанными газами, 2 кВт – в основной радиатор, и 0,5 кВт в радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо убрать 0,6 кВт, кроме того, задействовать радиатор, который может функционировать только с рабочей жидкостью.

Хладагент имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается практически до 100 °С, если ДВС высокотемпературный. Таким образом, получается: 4 умножаем на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеять 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмм (значение в литрах будет почти таким же). Получившееся число номинальное, однако нам необходимо долить тосола немного сверх нормы, чтобы был запас 0,5 л. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения должно быть: 6 литров.

Если залить недостаточно жидкости, мотор перегреется на высоких оборотах. Однако не стоит переливать ОЖ, в этом случае прогреваться двигатель будет слишком долго. Кроме того, жидкостная рубашка блока цилиндров имеет значительно меньший объем.

Понятно, что вышеуказанные параметры будут, только когда мотор работает на высоких оборотах, ведь в этом случае горючее сгорает в цилиндрах в максимальном объеме. В то время как на холостом ходу топлива сгорает в 8–10 раз меньше.

Если бы ДВС всегда работал на холостых оборотах, было бы достаточно небольшого количества антифриза в системе охлаждения. Ведь в этом случае расходовалось бы не много энергии во время сжигания горючего, всего 1 л/ч. Переведем этот показатель в киловатты либо джоули, тогда у нас будет 42 мДж на 95 и 98 бензине, то есть 11,1 кВт. Значит, на холостом ходу не будет ни 73, ни 100–150 кВт.

Как промыть систему охлаждения перед заменой тосола

Для чего нужна очистка системы в процессе замены охлаждающей жидкости:

  1. Удаление мути и загрязнений, препятствующих свободному движению жидкого вещества. В результате тепло будет передаваться быстрее.
  2. Избавление системы от предыдущей охлаждающей жидкости перед заменой ее на свежую. Это обязательно нужно сделать, чтобы не произошла химическая реакция компонентов в составе двух видов антифризов. В результате антикоррозионные качества новой жидкости будут ослаблены.

Лет двадцать или тридцать назад промывку системы охлаждения выполняли с помощью народных способов. К примеру, радиатор заполнялся раствором лимонной кислоты или уксусом. Сегодня имеются специальные средства, применение которых принесет больший эффект, устройство для охлаждения двигателя будет полностью очищено.

Средства для промывки системы перед заменой охлаждающей жидкости делятся на 4 типа:

  • Двухкомпонентная жидкость.
  • Щелочной раствор.
  • Нейтральный состав.
  • Средство для замены охлаждающей жидкости, состоящее из кислот.

В составе осадка, который накапливается в системе охлаждения, можно выделить два вида веществ: образующиеся при распаде антифриза (уничтожаются щелочью); ржавчина и накипь (растворяются кислотами).

Разработать промывочную жидкость, которая бы состояла и из щелочей, и из кислот одновременно, невозможно. Известно взаимное нейтрализующее действие щелочи и кислоты. Поэтому растворы для очистки, которые есть сегодня в продаже, имеют в составе что-то одно: или щелочь, или кислоту. То есть эти средства могут удалять только один вид осадков.

Бывают жидкости для промывки, состоящие их двух компонентов. Действие происходит по очередности: в процессе замены охлаждающей жидкости система сначала очищается от одного вида загрязнений, затем от второго. Такие чистящие растворы более эффективные, но времени придется затратить побольше. Да и цена подобных средств немаленькая.

Замена охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Подытожим вышесказанное. Как правильно заменить антифриз? Основные пункты.

Когда решите делать замену охлаждающей жидкости двигателя вашего авто, вначале изучите руководство по эксплуатации. Обычно там рекомендуется, когда следует менять антифриз.Обратившись к инструкции и отыскав нужную информацию, выясните желательный срок замены охлаждающей жидкости. Возможно, в руководстве будут какие-то рекомендации на этот счет.

Покупайте раствор, подходящий к вашему транспортному средству. В супермаркетах и автомобильных магазинах большой выбор охлаждающих средств, можно найти состав, соответствующий характеристикам любого автомобиля. Еще понадобится поддон для сбора отработанного средства охлаждения и емкость, в которой будет готовиться новый раствор (антифриза с водой).
Далее необходимо провести ряд подготовительных работ. Если собираетесь провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, поставьте автомобиль рядом со шлангом. Желательно, чтобы это было ровное место, не на склоне. Машина должна быть полностью остывшей, пусть постоит некоторое время. Затем заведите автомобиль, двигатель должен поработать некоторое время, чтобы можно было измерить температуру в нем. Значение ее должно соответствовать параметрам холодного мотора. После чего нужно включить печку и вынуть ключ из замка зажигания.
Слив предыдущего антифриза. Снимите крышку радиатора (она расположена впереди мотора). Обычно на ней имеется надпись, что запрещается открывать крышку при горячем двигателе. Внизу радиатора есть пробка слива охлаждающей жидкости для ее замены

Разместив под пробкой поддон, осторожно снимите ее. Это можно сделать отверткой, другим инструментом или просто руками

Дождитесь полного вытекания жидкости. Если отсутствует шланг, для этого может понадобиться насос. Промывка системы может не требоваться, если вы часто меняете антифриз. Но в том случае, когда эта операция выполнялась давно, нужна прочистка радиатора.
Затем до краев наполните систему охлаждающей жидкостью, растворенной в воде (в равном соотношении). Закройте пробку радиатора. Если есть еще резервуар, заполните его до середины. После этого включайте мотор с обогревателем. Пусть они поработают какое-то время, из системы должен выйти воздух. Посмотрите на температурный датчик, не перегрелась ли машина. Появившиеся в радиаторе воздушные пузыри сигнализируют о том, что пора выключать мотор. Заполняйте радиатор антифризом и закрывайте крышку радиатора. Несколько суток периодически поглядывайте на датчик, показывающий температуру.
Слитый в результате замены охлаждающей жидкости раствор необходимо утилизировать. Рекомендуется поместить его в надежно закрывающуюся емкость, недоступную детям. На контейнере напишите: «отработанный антифриз». Затем следует отвезти жидкость на любую заправку, там его утилизируют по всем правилам.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Воздушная пробка и методы борьбы с ней

Вот разобрались, сколько заливать тосола в Ваз 2110, теперь стоит поговорить о воздухе в системе охлаждения. Он может попасть туда только при заливе новой жидкости, и здесь не нужно сразу лить всю канистру, постепенно с некоторыми промежутками времени.

Куда давить, чтобы выгнать пробку

Сколько лить в Ваз 2110, было сказано 7,8 литра. Бывают такие ситуации, что воздух не уходит из системы, поэтому следует поставить машину на возвышенность и немного открутить крышка бака, затем завести автомобиль и прогреть его. После в перчатках, так как система нагрелась, необходимо немного надавить на патрубки, чтобы выпустить весь воздух. И после этого можно снова доливать тосол, до определенного уровня.

Оцените статью
ALPHA ДОМ
Добавить комментарий