Как устроена вытяжка в гараже: популярные схемы и технология правильного обустройства

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет — слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Особенности вытяжки для гаражей, предназначенных для покраски

Если планируется производить покраску автомобилей, то покрасочная камера должна оборудоваться мощной системой вентиляции, прежде чем начнутся лакокрасочные работы. Это обусловлено тем, что при окрашивании автомобиля в воздухе образуется большое количество токсических испарений, а также в воздух поднимается лишняя пыль. Поскольку покраска производится при помощи компрессора, то после завершения работы в воздухе еще долгое время остается туман краски.

Чтобы все это устранить, необходимо заранее продумать систему вентиляции. Как показывает практика, то для этой работы естественная вентиляция будет неприемлема, поскольку не обеспечивает нужный поток воздуха. В результате чего может сильно пострадать здоровье человека, а также свежая краска будет очень долго сохнуть. Кроме того, прежде чем приступить к покраске, машину необходимо как следует подготовить. В результате чего образуется очень много пыли, которая может при покраске прилипнуть на свежую краску, испортив при этом всю работу.

Используя мощный вытяжной вентилятор, следует также продумать необходимое количество поступающего воздуха. Для этого можно открыть ворота, но в осенне-зимний период такое недопустимо, так как повышенная влажность и холодные температуры оказывают неблагоприятное воздействие на покраску. Даже в летний период не следует прибегать к этому способу, поскольку пыль с улицы может испортить всю вашу работу. Для решения этой проблемы, чтобы не создавать разряженный воздух в гараже, необходимо установить на подачу воздуха такой же по мощности вентилятор, как стоит и на вытяжке.

Идеальные условия

Комнатная температура – уровень, на который определяется большинство производителей эмалей. 20-23 ˚C – идеальная температура покраски. Организовать такой обогрев своими руками несложно, но гаражная вентиляция предполагает, что воздух будет двигаться интенсивно, а забирается он обычно с улицы. Таким образом, в системе окрасочной камеры появляется элемент, осуществляющий предварительный прогрев воздуха (прогревать его непосредственно в помещении опасно, из-за возможности воспламенения и трудностей регулировки).

Влажность воздуха не должна выходить за границы 70%, но и ниже 50% опускать ее не стоит. Сухой воздух в приведет к засыханию поступающих из распылителя капель краски еще в воздухе. К счастью для мастеров, выполняющих систему воздухоотводов своими руками, при нормальных погодных условиях уличный воздух вполне укладывается в эти параметры – необходимо только планомерно подавать его с улицы и очищать. Другое дело, что для создания воздушного давления потребуется подавать воздух быстрее, чем его отводить (т.е. фактически воздух должен выталкиваться наружу).

Кратностью воздухообмена называется отношение объема удаленного (поступившего) за 60 мин воздуха к объему помещения. В системе вентиляции окрасочных камер минимальная кратность воздухообмена должна составлять 8-10 единиц (чуть меньше при работе кистью). Для малярных цехов эта цифра начинается от 16-20 единиц, т.е. за час воздух в помещении должен полностью обновляться 16-20 раз (связано это с размерами помещения). Даже приблизительный расчет покажет, что это серьезная цифра. Однако требование это связано не столько с высыханием краски, сколько с безопасностью, а непосредственно в зоне нанесения лакокрасочных материалов норматив указывает, что скорость движения воздуха не должна превышать 0.1 м/сек.

К вентиляторам для покрасочной камеры имеется еще одно требование – направление. Фиалковская в книге «Вентиляция при окраске изделий» рекомендует организовывать систему обновления воздуха строго вертикального типа. Т.е. подача воздуха организуется через полоток, а вытяжка через решетку в полу (в такой системе кратность обновления может достигать отметки 200 – другая система подсчета). Осуществить это на практике проблематично, но вытяжка в любом случае должна находиться на уровне пола, а воздух поступать из-за спины маляра. Такое направление обеспечит отток токсичных веществе от человека и прибивание взвеси от краскопульта к полу.

При соблюдении даже части этих требований маляр может свести к минимуму риск отравления окрасочными материалами, образования пузырей, шагрени и пр. Все вышесказанное трудно реализовать в одном, непрерывном процессе, поэтому даже профессиональные покрасочные камеры имеют несколько режимом работы. Соответственно и расчет оборудования должен производиться для каждого этапа отдельно:

  • Очистка воздуха – формирование необходимой температуры и влажности, предварительная фильтрация пыли.
  • Рабочий режим – нагрев воздуха (требуется нагреть его до 25-40 ˚C, потому что во время перемещения он немного остывает) и равномерная подача в помещение для окрасочных работ.
  • Сушка – равномерная подача горячего воздуха или нагрев краски инфракрасными пушками (40-80 ˚C).

Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?

Да, обязательно.

Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:

  1. Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.
  2. Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.
  3. Удаляет вредные вещества, которые выделяются при покраске, и могут повредить маляру. Самый главный фактор, поскольку в состав ЛКМ входят вещества I и II классов опасности («чрезвычайно опасные» и «высокоопасные»), в том числе проникающие в организм через кожу и пищеварительный тракт (с грязных рук).
  4. Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.

При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.

Поэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.

Инструкция по оборудованию

Может ли быть оборудована вентиляция в покрасочной камере своими руками? Обустройство системы для покрасочной камеры в гараже рекомендуется доверять профессионалам, так как это сложное и трудоёмкое занятие.

Но при большом желании и наличии всего необходимого можно смонтировать систему воздухообмена своими руками. Стоит понимать, что стандартная гаражная вентиляция для покрасочной камеры не подойдёт.

Схема организации воздухообмена на покрасочном участке с использованием технологии утилизации тепла

Работы по наладке вентиляционной системы производятся после проведения работ по обшивке внутреннего пространства и подключения электричества. Стоит понимать, что при проектировании, конфигурация должна изначально предполагать возможность монтажа системы притока и вытяжки.

Общая инструкция по монтажу вентиляции покрасочного цеха:

  1. Работы начинаются с пола, где устанавливаются вытяжные элементы с фильтрующими системами.
  2. Под потолком устанавливается система забора и нагрева воздуха. Монтируются фильтры, вентиляторы и другое оборудование. В качестве нагревательных элементов рекомендуется использовать тены. Для решения задач с нагревом на среднюю камеру хватает 5—8 тенов. Тен – система токопроводящих элементов, вмонтированных в металлические трубки вместе с изолирующим материалом.
  3. Монтируются трубы, через которые воздушные массы подаются непосредственно по всему пространству помещения.

Важным фактором, который регулируется специальными СНИП, является обеспечение в покрасочной камере требований по безопасности. Для решения этой задачи необходимо проводить:

  • обработку специальными средствами рабочих поверхностей для создания защиты от угрозы взрыва или возникновения пожара;
  • постоянный контроль содержания и концентрации примесей с помощью размещения специального измерительного оборудования;
  • усиление воздухообмена в местах максимальных загрязнений и концентраций отработанных газов.

Соблюдение требований строительных норм и правил в вопросах оборудования вентиляции в покрасочных камерах позволяет организовать работу безопасно и эффективно.

Строю новый гараж большего размера (4,2 х 9), старый был 4 х 6 и холодный.В старом гараже покраска авто происходила без приточки и вытяжки, как и сами понимаете и опыл был и в тумане красишь.

В новом гараже все хочу сделать как надо.Как народ подсказывает, что вытяжка расчитывать надо в 9-ти (10-ти) кратном размере от самого помещения.У меня 4,2 х 9 = 37,8м2 х 3,2 (высота) = 121 кубометр х 10 х 1210 кубометров.Вот вытяжка должна быть производительностью не менее 1200 кубометров.

Теперь сами вопросы:

1.Какой тогда мощностью должна быть приточка?2.Предлагают три улитки без моторов (на новые не потяну, а б/у в инете пока не попадаются) одна в диаметре около метра или 1,2 и две маленькие в диаметре около 60-70см, как узнать их производительность?

Или подскажите у кого какие улитки стоят на приточке и на вытяжке в диаметре и справляются они у вас или нет?

Радиальные вентиляторы различаются в зависимости от давления воздуха в них: до 100 ПА – низкого давления, 1000-3000 Па – среднего давления, 3000-12 000 Па – радиальный вентилятор высокого давления. Помимо этого, модели радиальных вентиляторов подразделяются в зависимости от назначения – для обычной среды прибор изготавливается из углеродистой стали, для агрессивной – из нержавеющей стали. Для перемещения взрывоопасных смесей используются взрывозащищённые вентиляторы, для температур до 200 градусов – теплостойкие. Если вам предстоит удалять дым из котельных топок, то есть смысл купить вентилятор радиальный дымоудаления или дымосос.

Вентилятор радиальный напольный – многофункциональное устройство, после покупки которого у вас в помещении всегда будет свежий воздух!

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

https://youtube.com/watch?v=rX7pfCQxqmw

Назначение вентиляции в подвале гаража

Подземные помещения обладают важным свойством стабильности температуры благодаря низкой теплопроводности грунта. По этой причине погреба обычно используются для хранения фруктов, овощей и консервов. Однако под землей есть и недостатки, связанные с высокой влажностью.

Для борьбы с влажностью и ее последствиями в гаражном погребе используется вентиляция, цель которой заключается в следующем

  • Обеспечивает всасывание холодного воздуха снаружи и выведение из подвала теплого воздуха, насыщенного влагой и токсичными загрязняющими веществами;
  • поддерживает в подвале более низкую температуру в холодное время года;
  • предотвращает коррозию металлических конструкций, кузовов автомобилей, образование плесени, грибков;
  • продлевает срок хранения продуктов.

К этому добавляются пары технических жидкостей, выхлопные газы, ядовитые газы, выделяющиеся при сварке и резке металла в гараже. Все они обладают сильной проникающей способностью.

Если в гараже и погребе нет достаточной вентиляции, все эти вредные вещества могут просочиться в погреб и впитаться в хранящиеся там продукты. Чтобы исключить риск отравления, периодически проверяйте надежность вентиляции.

Установка системы вентиляции поможет избавиться от избыточной влаги и конденсата в подвале. Исключение составляют случаи, когда существует риск проникновения грунтовых вод или когда гидроизоляция не соответствует требованиям.

Обустройство вентиляционной системы

Как сделать вентиляцию в покрасочной камере своими силами? Сначала проводятся все работы, связанные с обшивкой внутреннего помещения и освещением. Материал стен должен быть огнеустойчив, а источники света размещены по всему периметру камеры.

В дополнение поверхность светодиодных или люминесцентных ламп должна быть защищена плотным материалом, который будет так же устойчив к воздействию высоких температур и растворителей. По завершению этих работ начинают монтировать вытяжную систему в пол и воздухозабор в потолок. Расчет вытяжной вентиляции проводится из следующих показателей:

  • площадь камеры и зоны вентиляционной системы;
  • температура и влажность;
  • уровень шума;
  • средняя кратность воздухообмена;
  • производительность оборудования;
  • термическое воздействие на внутреннюю и внешнюю сторону помещения.

Установка вентиляторов, высасывающих загрязненный воздух, проводится в траншеях в полу или под стальной решеткой. Тепловой вентилятор монтируется в потолок и распределяет воздух по периметру камеры к центру. В этом процессе участвуют воздуховоды, размещенные по площади бокса.

Для установки вытяжки нужно зафиксировать арматурную решетку на расстоянии 15 сантиметров от бетонного основания. В проем вставляют вытяжной вентилятор. Можно также воспользоваться теплогенератором, который работает на солярной жидкости, или тэнами – электрическими нагревателями.


пол в покрасочной камере должен быть дырявым

Для облегчения процесса сушки автомобиля после покраски можно установить инфракрасные лампы, но при этом обязательна сама вентиляционная система, так как излучение не удаляет пыль и твердые частички. Преимущество таких устройств состоит в том, что сушка проходит без мощных воздушных потоков, которые при неправильной настройке могут повредить свежее лакокрасочное покрытие. Время сушки под инфракрасными лампами сокращается.

Безопасность при проектировании покрасочной камеры играет одну из главных ролей. Установка вентиляции и всех комплектующих ее элементов должна происходить из грамотных расчетов. В них должны быть учтены все моменты: качество покраски, обеспечение безопасности здоровья оператора-маляра, создание комфортных условий и др. Для этого необходимо обеспечить следующее:

  1. Ведение отчетности используемых материалов при проведении покраски даже мелких деталей, в частности выделяемых токсичных газов.
  2. Монтаж защитных клапанов на воздуховодах, оберегающих их от высоких температур.
  3. Установка дополнительных вытяжных элементов (актуально для крупных автосервисов). Позволяет улучшить воздухообмен в покрасочной камере.

Учитывая эти особенности, можно спроектировать вентиляционную систему таким образом, чтобы тяжелые примеси покидали помещение через нижние фильтры, а легкие пары выходили через верхние.

Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины. Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.

Комбинированная схема


Здесь устанавливается вытяжное устройство

Комбинированная вентиляция представляет собой (если так можно выразиться) расширенный вариант предыдущей схемы, а её применение позволяет избавиться от всех описанных ранее недостатков. По эффективности она, конечно же, уступает чисто механической (вытяжной) схеме, считающейся самым затратным вариантом. И, тем не менее, её выбор можно рассматривать в качестве компромиссного решения, устраивающего всех желающих иметь надёжную и не слишком дорогую вентиляцию.

Отличительной особенностью этой схемы является использование в ней приточного канала, построенного по принципу естественной вентиляции совместно с вытяжным устройством механического типа. Для её обустройства вам необходимо будет приобрести не очень дорогой вентилятор соответствующей мощности, а также специальные коммутационные устройства, обеспечивающие его подключение к гаражной электросети.

Специалисты считают, что при обустройстве вентиляции в стандартном гаражном строении среднего размера в вытяжном канале могут использоваться электрические вентиляторы мощностью порядка 100–150 Ватт. Их производительности вполне достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы всей системы. Единственный активный узел комбинированной системы монтируется, как правило, на утепленном участке воздуховода (поблизости от стены или непосредственно на ней).

Что касается недостатков рассматриваемой нами системы вентиляции, то при их оценке лучше всего исходить из следующих соображений:

  • Во избежание переохлаждения гаража в зимний период рекомендуется использовать в приточном канале систему задвижек, регулирующих объёмы поступающего воздуха.
  • Зависимость функционирования системы от электросети, а также необходимость периодического обслуживания оборудования следует считать платой за возросшую эффективность воздухообмена.
  • Для исключения необходимости постоянного контроля работы устройства вы можете слегка усовершенствовать его электрическую схему. Сделать это можно введением в схему питания вентилятора специального термостата, обеспечивающего работу устройства в автоматическом режиме.

Виды вентиляции в гараже для покраски авто

Любой гараж можно переоборудовать под покрасочную камеру. Согласно требованиям к этому помещению, там обязательно должна быть вытяжка. Различают три типа вентилирования помещения: естественное, механическое и комбинированное.

Естественная

Простейший вариант, когда воздух, через специальное отверстие, попадает внутрь помещения, и через другое покидает его. Монтируется в уже выстроенных гаражах, когда нет возможности сделать отверстия на потолке и под полом. Состоит из приточного и вытяжного окошек, расположенных под потолком и у пола соответственно.

Самодельная естественная вентиляция допустима только при разовой покраске небольших деталей. Она не может обеспечить необходимую скорость смены воздуха и защитить работника от паров краски, создать комфортные условия для сушки.

Механическая

Воздухообмен происходит за счет работы специального оборудования. Вентилятор используется для нагнетания в помещение воздуха. Различают два типа механических вытяжек:

  • одномоторные – работает один вентилятор на подаче воздуха;
  • двухмоторные – используются два вентилятора: один – для подачи воздуха и один – для его вытяжки их помещения.

Это наиболее оптимальная система для покрасочного бокса. С ее помощью можно менять микроклимат в помещении для режимов покраски, сушки, работать с крупными кузовами и отдельными деталями. При правильном расчете в помещении будут отсутствовать слепые зоны, и не станет застаиваться воздух.

Комбинированная

Для вентилирования используется один вентилятор – для удаления воздуха из гаража. Приток осуществляется естественным путем, за счет разницы давления внутри и снаружи помещения.

Такой вариант является бюджетным способом установить вентиляцию. Если грамотно подойти к вопросу ее организации, правильно подсчитать мощность и схему размещения оборудования, то гараж станет пригодным местом для работы с лакокрасочными материалами.

Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?

Правильно организованная вентиляция выполняет следующие функции:

  1. Позволяет обезопасить персонал. Вентиляция выводит токсичные пары, которые в любом случае будут выделяться во время покрасочных работ. Причем таким образом вентиляция не только защищает здоровье работников, но и предотвращает взрывы и пожары из-за скопления паров.
  2. Позволяет улучшить эффективность покрасочных работ. Нанесение краски в пропитанном пылью и различным мелким сором помещении нецелесообразно – в итоге такой сор будет оседать на свежей краске и появятся множественные дефекты и шагрени. Вентиляция позволяет устранить пыль и сор из помещения.
  3. Улучшение производительности оборудования, предотвращение его поломок за счет регулирования показателей температуры и влажности.

ПДК самых распространенных для покраски веществ

Перечислять ПДК всех имеющихся видов растворителей для покраски не будем: их несколько десятков, и на практике наши мастера используют только несколько видов.


Схема стандартной вентиляции для покрасочной камеры в гараже

ПДК самых популярных растворителей:

  • бензин – 5 мг/м³;
  • толуол – 0.6 мг/м³;
  • бензол – 1.5 мг/м³;
  • ксилол – 0.2 мг/м³.

Установка вентиляции своими руками

На этапе проектирования гаража предусматривают возможность установки вентиляции. Если гараж уже построен, необходимо воспользоваться перфоратором для создания системы.

Сверху разводят вентиляционные каналы с фильтрами. Снаружи устанавливают блок, нагнетающий воздух. При необходимости в вентканал монтируют нагревательный элемент.

На полу монтируют зону для забора воздуха. Для этого роют пару траншей по центру помещения. Сверху прикрывают их металлической решеткой. В канале также встраивают фильтры для очистки выходящего наружу воздуха. В канал монтируют второй вытяжной вентилятор. Точка выхода воздуха должна находиться на крыше гаража.

Места забора воздуха должны регулярно проверяться, чтобы они ничем не были закрыты. Если покрасочная камера строится для регулярного оказания услуг, то на вентиляции не экономят. При создании вентиляции «для себя» можно упростить схему, взяв часть оборудования в аренду на время покраски.

Вентиляционные каналы

Сооружение вентиляции подразумевает наличие отверстий для укладки вентиляционных каналов. Они могут располагаться между комнатами, помещением и окружающей средой. Более серьёзный вариант предполагает изготовление отверстий в потолке погреба или подвала. Процесс трудоёмкий, вытяжка в погребе гаража потребует использования установки для алмазного сверления.

Каналы для вентиляции бывают квадратными, прямоугольными, круглыми. Лучше всего использовать цилиндрическую трубу. Это дешевле, проще при монтаже. У них меньше сопротивляемость воздуху. Из чего сделать канал в гараже? Подойдёт труба из нержавейки, можно применить трубы для канализации ПВХ или ПП. Отверстия для воздушного потока должны быть выше нулевого уровня на 7 — 10 сантиметров. Это следует учесть, если сам гараж ещё строится. Может возникнуть вопрос — как сделать отверстия?

Отверстия делают перфоратором или станком для алмазной резки. Такое оборудование можно взять у специалистов по установке кондиционеров. Правильная вытяжка должна располагаться на стороне, противоположной от стороны притока. А ещё лучше — по диагонали. Выходное отверстие должно быть максимально близко к потолку. В противном случае легколетучие пары будут собираться под потолком. Вывод вентиляционного канала обязан быть на 55 см выше крыши.

Каналы должны быть зафиксированы герметиком или пенкой для монтажа. Подойдёт и строительный раствор. Конец вытяжки снабжают грибком от дождя, ставят сетку от птиц, грызунов и мусора. Если такая конструкция не будет справляться с задачей, можно её усложнить, оснастив вентилятором. Это очень актуально летом, когда разница температур минимальная. Установка принудительной вентиляции позволит расширить функционал помещения. Можно будет одновременно проводить несколько видов работ.

Зачем вентилировать гараж?

Конечно, гараж – это технический объект, а не жилой, хотя некоторые автовладельцы могут не согласиться с этим утверждением. Если владелец автомобиля проводит в гараже значительную часть своего личного времени, а также использует подвал или сам гараж для хранения продовольственных запасов, тем более необходимо позаботиться о правильном воздухообмене в таком специфическом помещении.

Прежде всего, это высокая концентрация выхлопных газов, паров топлива и других технических жидкостей. Даже кратковременное пребывание в такой атмосфере очень вредно для здоровья человека.

Для поддержания нормальных рабочих условий в гараже, хранящегося оборудования и машин необходима вентиляция, которая постоянно удаляет загрязненный воздух и подает вместо него свежий. Система вентиляции особенно важна в утепленных гаражах, где движение воздуха через конструкцию затруднено теплоизоляцией. Хорошо организованная выхлопная система будет своевременно удалять вредные летучие химические вещества, которые могут нанести вред здоровью владельцев. Вытяжная система гаража необходима для регулярной просушки конструкции, которая из-за разницы внешних и внутренних температур конденсируется в замкнутом пространстве. Система естественной вентиляции гаража. Система воздухообмена для изолированного гаража. Дренаж для владельцев. Вытяжные воздуховоды системы вентиляции

Вторая проблема, связанная с неправильной вентиляцией гаража, – избыточная влажность. Водяной пар скапливается внутри помещения и конденсируется на различных поверхностях, включая автомобиль. В результате резко возрастает риск и скорость коррозии – другими словами, автомобиль ржавеет.

Нередко овощи, консервы, другие продукты питания или вещи, которым не нашлось места в доме или квартире, хранятся в гаражах или погребах под землей. Контакт с влагой и воздействие технических паров не лучшим образом скажется на всех этих изделиях. Однако эту проблему можно решить, просто позаботившись об эффективной вентиляции.

При плохой вентиляции на стенах и потолке гаража могут образовываться капли конденсата. Этот конденсат просачивается в автомобиль и может вызвать коррозию.

Предпочтительные схемы устройства

Как сделать вытяжку в гараже своими руками? Для обычного гаража небольших размеров целесообразно выбирать систему вентиляции, показанную на рисунке 1 ниже:

Это простой и вполне эффективный вариант. В гаражах автовладельцев часто можно видеть трубу, как в настоящей вентиляционной сети для больших помещений. На вопрос, Зачем ты сделал так, хочется лишней работы? отвечают: А как еще?, то есть, люди просто копируют то, что видят в промышленных зданиях, и занимаются черной магией.

Вентилятор для гаража можно брать диаметром от 150 мм и до 250, желательно канального типа (с фланцами для встраивания в трубу), у таких вентиляторов хорошая тяга. Он создает вполне достаточное разрежение и вытягивает все газы и пары, которые легче воздуха, за считанные минуты.

Тяжелые составные части дыма и газов, которые имеют обыкновение стелиться по земле, разбавляются воздухом, притекающим через приточное отверстие, расположенное внизу, или щель между полом и воротами, и тоже поднимаются вверх. В течении 10-15 минут воздух в гараже будет полностью заменен свежим с улицы.

На рисунке можно заметить, что вход воздуха и его выход расположены почти по диагонали параллелепипеда, форму которого имеет гараж. Значит, застойных зон здесь не будет.

Особое значение имеет дополнительный вентилятор. Его можно не приобретать, но если он есть, то это очень выгодно. Он идеально выравнивает влажность в помещении гаража. С его помощью можно быстро просушить машину и очень существенно помешать ржавлению металла.

Этот вентилятор, даже без подогрева, высушит машину в течении пары часов. При этом крышка внешнего вентилятора может быть открытой или закрытой, значения не имеет. Зимой, весной и осенью высушивание важнее, чем летом. Внутренний вентилятор должен быть переносным, это удобнее.

Где в гараже сделать вытяжку? Если гараж имеет подвал или смотровую яму, то их вентиляция обязательна. В этом случае образуется область, в которой может застаиваться загрязненный воздух. Гараж с подвалом или ямой показывает, что его владелец умеет обращаться с лопатой или имеет доступ к высоким технологиям копания земли.

В таком случае, чтобы не загромождать помещение гаража трубами, вентиляцию можно вывести в отдельную шахту, расположенную рядом с гаражом, как это показано на рисунке 2:

Диаметр труб должен быть не менее 100 мм. Трубы следует утеплять минеральной ватой от действия морозов и образования конденсата, толщина утеплителя берется 3-5 см. Сами трубы лучше выбирать из пластика, он не ржавеет. Как видно на рисунке, такой короткий воздуховод не будет оказывать большое сопротивление потоку воздуха. Его длина не превышает 1.5 метра.

Воздуховод накрывается колпаком с жалюзи, который легко можно сварить из листового железа, и загрунтовать от ржавчины. Можно сделать его и из дерева, а затем обить оцинкованной жестью. Высота колпака над грунтом достаточна в пределах 30-50 см. Для защиты от грызунов можно использовать сетку на трубе, впрочем, эти твари пролезут, где угодно. Воздух попадает в подвал или яму через приточку и отверстия для ямы и лестницы.

Вентилятор может быть реверсивным и тогда его можно использовать в том числе и для притока свежего воздуха снизу. Как правило, приток воздуха производится снизу, потому что в помещении воздух теплее, чем на улице. Нагреваясь, он будет перемешиваться с воздухом внутри помещения и подниматься наверх, к потолку.

Поэтому вытяжки и расположены обычно вверху. Но, как мы уже видели, бывают и случаи необходимости забирать грязный воздух снизу. При этом, для продувки канала вентилятору приходится создавать достаточно большое давление, и один может не справиться.

Тогда устанавливают два последовательно, с расстоянием между ними не менее 50 см. Рисунок 3 этот вариант иллюстрирует.

В последнем случае воздух забирается снизу. Если вентиляторы реверсивные, то чистый воздух может нагнетаться в яму с улицы. В некоторых случаях такой режим вентиляции может оказаться более эффективным. Возможна комбинация вариантов 2 и 3, когда с помощью заслонок можно выбирать точку для забора воздуха.

В третьем варианте труба может быть декорирована нишей с полками для инструментов. Таким образом, и труб будет не видно, и каждый сантиметр пространства будет использован с толком. Не стоит забывать при этом о ремонтопригодности – все должно быть сконструировано таким образом, чтобы легко разбиралось, заменялось и собиралось обратно.

Оцените статью
alpha-house.ru
Добавить комментарий