- К чему могут привести пробки в контуре
- как выгнать воздух в системе охлаждения шевроле круз
- Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
- Завоздушивание системы отопления причины
- Способы решения проблемы
- Правильный монтаж
- Установка воздухоотводчиков
- Нагрев теплоносителя
- Причины завоздушивания системы охлаждения
- Как избежать завоздушивания системы отопления в частном доме.
- Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
- Причины возникновения воздушных пробок
К чему могут привести пробки в контуре
Важность воздухоотводов нельзя переоценить. Пробки в контуре могут приводить к разным процессам:
- нарушение циркуляции;
- скачки давления;
- снижение КПД обогревательного оборудования;
- коррозия металла.
Автономный отводчик воздуха
Установка воздухоотводчика в системе отопления предотвращает образованию пробок и карманов. Наталкиваясь на них, теплоноситель останавливается. Иногда пробки отсекают от контура целые отрезки с радиаторами. При этом давление в системе возрастает. Когда оно доходит до критического уровня происходит аварийный выброс теплоносителя. Это, в свою очередь, приводит к падению давления. При этом есть много случаев, когда воздух собирался в батареях, контур продолжал работать, только половина радиатора становится холодной. Это существенно снижает КПД отопления и несколько увеличивает расходы на его эксплуатацию.
Для открытых систем одной из серьезнейших угроз является ржавчина. При этом вопрос о том, как удалить воздух из системы отопления встает только на этапе проектирования. Такие контуры собираются под наклоном из труб с большим диаметром, соответственно воды в системе много. Учитывая тот факт, что теплоноситель контактирует с воздухом и вовлекает его в циркуляцию, уровень кислорода в трубах более чем достаточный. Так как чтобы сбросить воздух из системы отопления нужно продолжительное время, кислород интенсивно вступает в реакцию с металлом. Результатом взаимодействия является образование коррозии на внутренних стенках труб. Ржавчина порой так съедает бак, что приходится его менять.
Прямые последствия пробок в контуре влекут за собой косвенные, которые не менее опасны:
размораживание системы.
Происходит в случае, если кран для спуска воздуха из системы отопления и все датчики исправны, и работают правильно. Вследствие повышения давления происходит аварийный выброс теплоносителя, что приводит к уменьшению его количества в контуре. После остывания, жидкости в системе будет не хватать, давление резко снизится. Если оно не будет соответствовать тому минимуму, который нужен для включения котла, соответственно нагреватель не включится. И с этого момента зимой начинается отсчет времени, когда трубы разморозятся. Зависит от того насколько утеплен дом. Бывает, что это происходит всего за три часа. В этом случае дома с работы ждет неприятная новость;
взрыв котла.
Это происходит, если случается сбой в работе клапана для стравливания воздуха из отопительной системы, или контролирующего температуру оборудования. Маловероятная ситуация, хотя возможная. Результаты такого весьма плачевны. В лучшем случае ремонт или замена котла, в худшем – получение травм;
разрыв контура и выброс фонтана горячей воды.
Очень вероятная ситуация, стыки могут быть недостаточно затянуты. При возрастании давления они не выдерживают и дают трещину. При этом из трубы льется горячий теплоноситель, фонтаном. Мало того, что контур ремонтировать надо, так еще и соседям потолок делать, так как залили вы его порядком. Вот какую цепочку может вызвать простое завоздушивание системы.
как выгнать воздух в системе охлаждения шевроле круз
При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов.
Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье. Крышка радиатора Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля.
В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического.
А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию. Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.
Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности. Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ.
Алгоритм его будет следующим: Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые шевроле круз воздух в системе охлаждения помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла неважно, прямой или обратный. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью. Подуйте внутрь бачка
Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте шевроле круз воздух в системе охлаждения на него и желательно зафиксируйте хомутом
Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте шевроле круз воздух в системе охлаждения на него и желательно зафиксируйте хомутом.
В противном случае воздух опять попадет в.
Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя. Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом: Запустите двигатель и дайте шевроле круз воздух в системе охлаждения поработать в течение Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте. Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так: Не знаю уже в какую сторону копать. Может вообще не там ищу. В аттаче файл с записью звука в районе педалей. Вложения record Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, шевроле круз воздух в системе охлаждения из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню.
Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Шевроле круз воздух в системе охлаждения быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
Завоздушивание системы отопления причины
Решая задачу, как убрать воздух из системы отопления, полезно изучить причины, вызывающие завоздушивание, основные из них:
- Неправильный монтаж. Для того, чтобы вода поступала в котел с естественной циркуляцией, необходимо выдерживать постоянный уклон при разводке труб. Несоблюдение данного условия приводит к появлению воздушных пробок на криволинейных участках.
- Нарушение герметичности. Если в трубопроводе отопительного контура появляются дефекты в виде различного вида трещин и разгерметизации резьбовых, паяных, компрессионных соединений, через них проникает воздух, приводя к завоздушиванию всей системы.
- Неправильный монтаж воздухоотводчиков. Удаление воздуха из системы отопления частного дома обычно осуществляют с помощью воздухоотводчиков в радиаторах отопления (краны Маевского), на распределительных коллекторах для теплых полов и в высшей точке отопительного контура. Если данные условия не соблюдаются в полном объеме, вероятность завоздушивания системы существенно возрастает.
- Неисправность воздухоотводчиков. Теплоноситель может содержать в своем составе продукты распада (окисления) металлических узлов, просроченного антифриза или соли металлов. Нахождение в системе твердых взвешенных частиц приводит к забиванию входных отверстий, каналов воздушных клапанов воздухоотводчиков и делает невозможным их нормальное функционирование.
- Несоблюдение правил заливки теплоносителя. Одна из причин, почему завоздушивается система отопления в частном доме, является ее неправильная подготовка к эксплуатации. При наполнении теплоносителем контуров радиаторной отопительной и системы теплых полов следует придерживаться несложных правил, в противном случае их нарушение приведет к образованию воздушных пробок.
- После проведения ремонтных работ.Одна из причин, почему воздушит систему отопления – попадание в трубопровод воздуха после ремонта или профилактического обслуживания отдельных узлов. К примеру, если снимают циркуляционный насос, перенаправляя теплоноситель по параллельному обходному байпасу, после его установки в прежнее положение возникнет проблема с наличием воздуха внутри корпуса.
- При пополнении объема теплоносителя. После заливания в контур дополнительного количества рабочей среды повышается вероятность завоздушивания трубопровода в связи с тем, что жидкость имеет в своем составе высокий процент растворенного воздуха.
Рис. 3 Схема принудительной и гравитационной систем
Способы решения проблемы
Чтобы не допускать завоздушиваний системы отопления, следует грамотно ее спроектировать и смонтировать, периодически очищать и заливать теплоноситель без излишней торопливости. Рассмотрим основные способы, помогающие избегать подобных негативных проявлений.
Правильный монтаж
В системах отопления, в которых тепловой носитель циркулирует естественным образом, при верхнем типе разводки воздух удаляется через крышку расширительной емкости. Во время монтирования такой системы подающая магистраль устанавливается так, чтобы она подходила к баку вертикально.
Бак, обеспечивающий свободное пространство под расширение нагреваемого теплового носителя, должен устанавливаться в верхней точке всей системы, чтобы обеспечивать естественное поступление жидкости в системный контур.
Обратная линия тоже устанавливается с наклоном, по которому свободно перемещается жидкость.
Правильный монтаж поможет избежать воздуха в системе отопления
Если монтаж отопительной системы выполнен без ошибок, то появляющийся внутри контура воздух будет постепенно выдавливаться горячей жидкостью в верхнюю точку, покидая трубы через открытую крышку расширительной емкости.
Установка воздухоотводчиков
Как своевременно убрать воздух, накопившийся в системе отопления?
В верхней части системы отопления необходимо установить открытый расширительный бак, а герметично закрытый расположить в месте, где обратка попадает в котел (до входа трубы).
В подобной системе трубы подачи могут монтироваться без наклона, а тепловой носитель будет перемещаться под воздействием циркуляционного насоса. Кроме того, устанавливаются другие устройства, через которые выполняется сброс воздуха.
Из самой системы отопления спуск воздуха может осуществляться через специальные воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, установленные на поворотных участках труб и в верхней точке системы. Из радиаторов пробки удаляются с помощью крана Маевского. По такому же принципу выводится воздух из контура, по которому вода циркулирует естественным образом, но в таком случае должна быть выполнена нижняя разводка труб.
Если все смонтировано правильно, то проблем с тем, как выгнать воздух в системе отопления, возникать не будет. Достаточно открыть нужные краны, а как только воздух из системы выйдет, снова закрыть их. Воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, вообще открывать не требуется – их принцип работы основан на изменении показателя давления.
Если смонтирована система отопления закрытого типа, в ней обязательно устанавливается автоматический отводчик воздуха. Монтаж их выполняется по контуру в определенных местах, чтобы воздушные пробки удалялись локально. Смысл заключается в том, что на каждой части контура отопительной системы должна быть предусмотрена возможность для отведения воздуха. Пример этому – краны Маевского, которые устанавливаются на всех радиаторах. Открывают их ключом либо отверткой, давая возможность воздуху выйти из системы. Процедура довольно простая, но с ее помощью можно распределить тепловой носитель равномерно по всему радиатору.
Воздухоотводчик может решить проблему с воздухом в системе отопления
Для продления эксплуатационного периода автоматического отводчика воздуха, необходимо устанавливать хорошие фильтры и регулярно проводить промывку системы.
Нагрев теплоносителя
Иногда, чтобы удалить избыток воздуха естественным образом, просто сильно подогревают тепловой носитель. Повышение температурного режима стимулирует выделение воздуха и его перемещение по контуру системы. Разрешается нагревать жидкость, находящуюся в трубах, до ста градусов.
Если после такой операции воздушные пробки появляются снова, необходимо проверить все стыковочные участки на предмет их герметичности. Практически всегда возле того места, где образуется воздушный затор, имеется маленькая щель, откуда мелкими каплями сочится вода, и в которую постепенно проникает воздух. Заделав такую щель, вы сразу избавитесь от надоевшей проблемы.
Самыми уязвимыми местами, через которые проходит воздух, считаются радиаторы из алюминиевого материала. При воздействии на сплав горячей водой развиваются процессы коррозии, сопровождающиеся выделениями газов.
Если такие радиаторы часто завоздушиваются, рекомендуется их просто заменить.
Причины завоздушивания системы охлаждения
Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:
Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
Протечки ОЖ из системы охлаждения.
Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.
Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.
Признаки, которые указывают на воздушную пробку:
- На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
- Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
- При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.
Как избежать завоздушивания системы отопления в частном доме.
Если у вас происходит так, а скорее всего так оно и происходит иначе зачем вы ищите эту проблему в интернете. У меня для вас две новости. Одна хорошая (всё можно устранить), другая (придется что-то сделать, система сама себя не починит).
Если система отопления частного дома нормально функционировала, а потом вдруг резко завоздушилась, при этом скорее всего вам пришлось добавить давление путем доливки теплоносителя. Скорее всего со временем вышла из строя мембрана. Срок службы гидроаккумуляторов, к сожалению, не такой большой (в среднем около 3-7 лет), причём их обслуживание/подкачку нужно проводить каждый сезон. Как вы поняли нужно менять мембрану если это возможно, либо гидробак целиком (если он уже прогнил или он не разборный). Кстати, если у вас гидробак установлен в котле и таковой уже не возможно приобрести, можно заглушить выход на него, а в систему отопления врезать обычный, объем нового гидробака должен быть равен объему теплоносителя*0,1. Т.е. 10 % от объема.
Если систему отопления вы запустили впервые, и она постоянно завоздушивается, как только вы не стравливаете воздух. Значит всё чуть хуже.
Во-первых, нужно убедиться, что на котле установлен автоматический развоздушник (автоматический клапан сброса воздуха). Если он установлен (на котлах с автоматикой, встроенным расширительным баком такой должен быть) его нужно открыть, открутить колпачок сверху. Немного — на пару оборотов. С завода они как правило закручены. В этот момент можно услышать, как выходит воздух. Собственно, на этом может все и закончится, и проблема будет устранена.
Где именно на вашем котле находиться клапан автоматического сброса воздуха (актуально для настенных котлов с автоматикой и встроенным гидробаком) нужно читать мануал. Как правило клапан находиться, где насос (на газовых котлах) и сверху теплообменника на электрических котлах. В общем читайте инструкцию, но его нужно открыть.
Если у вас напольный котел.
Тогда сразу после выхода из котла теплоносителя, вам должны были установить группу безопасности, которая и состоит из автоматического клапана, клапана безопасности и возможно манометра. Если у вас он не установлен – нужно это сделать
Важно это сделать на верхней точке котла, возможно в котле есть технологическое отверстие с заглушкой, и вы туда его просто вкрутите. Если нет – то решайте куда врезать его на трубу, выходящую из котла, как можно ближе к нему
Вторым по значимости местом установки воздухоотводчиков должны быть места верхних точек за исключением радиаторов. Т.е. если труба идет в обход двери (по верху, а потом спускается вниз) то вверху он должен стоять, причем если у вас две трубы, то на обоих по воздухоотводчику. Если у вас есть такая ветка, то насос не всегда может прокачать систему и выгнать этот воздух в радиаторы, где его можно спустить через краны Маевского. Причём чем больше диаметр трубы, тем сложнее его оттуда выгнать без него. На малых диаметрах это может быть не критично.
Еще рекомендация: заземлить все коллекторы отопления. Профессиональные сантехники обязательно сделают это, но мало ли.
Последняя рекомендация. Если все, что вышеперечисленно не помогло, а радиатор постоянно перестает греть со временем и нуждается в постоянном стравливании воздуха, ставьте вместо крана Маевского автоматический воздухоотводчик. Может это и не эстетично, но надежно и практично.
Надеюсь, мои рекомендации по возможным причинам и устранению завоздушивания системы отопления в частном доме помогли!? Если нет пишите комментарии. Не обещаю быстрый ответ, но отвечу точно. Оставляйте почту.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.
Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины. Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка
Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка! Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку
Желательно делать это при помощи компрессора
После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.
- После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Причины возникновения воздушных пробок
Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причинИсточник strojdvor.ru
Воздух в системе отопления может скапливаться по разным причинам, поэтому рассмотрим каждую из них по отдельности, чтобы не допускать такого впредь. В статье рассказывается об этой проблеме в её общем понимании для централизованных и автономных систем, а вы уже сможете определить, что произошло именно у вас. Еще вы узнаете, чем так опасны газовые пробки: они блокируют проход теплоносителя, и он циркулирует в неполном объеме. Например, в радиаторе пробка может образоваться в верхней точке межреберного коллектора, следовательно, несколько секций будут холодными, так как вся вода будет проходить по соседним ребрам.
Причины завоздушивания системы отопления:
- Зачастую ответ на вопрос, почему завоздушивается система отопления, лежит в её заполнении теплоносителем, и это касается как централизованного, так и автономного отопления. Например, при заполнении контура вода может подаваться с перерывами, то есть воздух закачивается вместе с жидкостью.
- Ремонт стояков и лежаков. При разрыве отопительного контура и добавлении новых труб или радиаторов в систему всегда попадает воздух. Речь здесь идет о ситуации, когда такие работы проводятся при заполненном теплоносителем контуре. Какой-то участок перекрывают, меняют часть оборудования, а потом этот воздух, если его не спустить полностью, попадает в какие-либо уязвимые точки (колена, радиаторы).
- Отсутствие, поломка или некорректная работа воздухоотводчика (клапана для отведения воздуха). Его устанавливают в самых высоких точках контура, так как газ в любом случае легче жидкости и будет скапливаться именно вверху.
- Разгерметизация системы отопления. Это, как правило, происходит в результате коррозии металла, где последствием являются протечки или даже разрыв трубы или фитинга. Известны также случаи, когда на чугунном радиаторе централизованного отопления срывало заглушку (редко, но случается). При устранении таких проблем в большинстве случаев в систему, даже если её не отключать, попадает воздух.
- Еще одной причиной того, почему воздушит систему отопления в частном доме, могут стать алюминиевые радиаторы, если в контуре «неправильный» теплоноситель. Добавленный в воду хлор (Cl) и кислород (O), содержащийся в воде, вступают в реакцию с алюминием (Al), что вызывает выделение водорода (H). Такой процесс способствует созданию газовых пробок. Справедливости ради следует отметить, что со временем внутренние стенки радиаторов окисляются и реакция больше не происходит, так как отсутствует контакт с главным катализатором.